Если ты хочешь связать свою карьеру с финансовым, юридическим или налоговым консалтингом, то возможно, понятие Due Diligence для тебя уже знакомо.
А если ты слышишь об этом впервые или хочешь подробнее узнать о целях и видах процедуры Due Diligence, а также о том, чем же она отличается от аудита, прочитай нашу новую статью.
Дословно «Due Diligence » переводится как «должная добросовестность». Это процедура, включающая оценку инвестиционных рисков, всесторонний анализ деятельности компании, системную комплексную проверку ее хозяйственной деятельности и финансового состояния, юридическое сопровождение, необходимые при покупке или продаже бизнеса, сделке по слиянию, заключении важного контракта.
Due Diligence – это сравнительно новый вид профессиональной деятельности. Первое упоминание о процедуре было всего лишь в 1933 г. в Законе о ценных бумагах США.
Для чего необходима процедура Due Diligence?
Проведение Due Diligence необходимо, если планируются вложения в новый бизнес, приобретение объектов коммерческого имущества, в том числе, недвижимости, поглощения компании, а также для получения информации о достоверности и корректности сведений, которые приводятся в сопроводительных документах к совершаемым сделкам.
Due Diligence – это эффективный метод выявления и снижения рисков с целью получения качественной защиты интересов сторон сделки. Данная процедура позволяет повысить инвестиционную привлекательность объекта сделки для инвесторов, потенциальных покупателей, заинтересованных лиц.
Какие бывают виды Due Diligence?
Налоговый Due Diligence
Имеет ключевое значение, поскольку налоговая нагрузка, налоговые риски могут оказывать существенное влияние на оценку состояния и привлекательности объекта сделки.
Налоговая нагрузка может сделать абсолютно любой бизнес убыточным или бесперспективным в плане инвестирования в него. Либо установить определенные ограничения и особенности, которые сделают бизнес невозможным или малоэффективным. Именно поэтому важно заранее понимать и планировать, какие налоги в данный момент уплачивает компания, сколько придется уплачивать в будущем, есть ли возможность уменьшить налоговое бремя.
Финансовый Due Diligence
Это проверка достоверности информации о финансовом состоянии компании, результатов ее хозяйственной деятельности. В ходе проведения финансового Due Diligence определяются ключевые показатели финансовой эффективности компании, оцениваются будущие перспективы.
Во время проведения финансового Due Diligence анализируют доходы и расходы компании, их структуру, наличие задолженностей и активов, каких-либо обязательств, кредитов.
Юридический Due Diligence
Для избежания возможных правовых рисков, связанных с предстоящей сделкой, проводят юридический Due Diligence. В результате выявляются существующие обременения и возможные финансовые и репутационные риски такого приобретения, что позволяет принять окончательное решение о целесообразности приобретения, о том, каким образом структурировать предстоящую сделку и как избежать рисков приобретения неликвидного актива.
Маркетинговый Due Diligence
Маркетинговый Due Diligence необходим для анализа конкурентного состояния и положения компании и ее продукта на рынке, определения перспектив и возможностей ее развития, выявления маркетинговых рисков.
Чем отличается Due Diligence от аудита?
В целом, подтвердить достоверность данных бухгалтерской отчетности любой организации возможно с помощью процедур аудита. Однако на основе аудиторского заключения инвестор может получить лишь разумную уверенность в части соответствующего ведения бухгалтерского учета и достоверного отражения данных в финансовой отчетности, но информации для принятия решения о капиталовложении будет недостаточно.