Найти в Дзене
ФамилиЁ

Комплекс гениальности или надо ли возить ребенка в лицей на другой конец города

Любимый мужчина на днях закрыл сессию. Технический ВУЗ, магистратура, платная заочка. Для него это второе высшее.

Как ни странно, но современная система образования позволяет всем, кто заканчивал ВУЗы в доегейную эпоху и имеет диплом о специалитете, а не бакалавриате, получить второе высшее бесплатно. Вернее сказать, имея диплом с квалификацией "специалист" можно поступать в магистратуру и эта самая магистратура, фактически являющаяся вторым образованием, будет бесплатной, как проходимая впервые.

При этом выбирать специальность можно не по принципу "что там было мне близко в студенчестве", ну вроде как человек с дипломом педагога пойдет в магистратуру на факультет психологии. А товарищ с филфака в магистратуру на журналиста. Нееет. Все гораздо интереснее. Выбрать можно любую специальность.

Ну, например, как мой мужчина. По первому своему образованию он мой коллега, юрист. Но юристом не работал ни дня, а вот уже двадцать лет руководит всякого рода инженерами, проектировщиками, сметчиками и прочими начальниками ПТО. Ну понятно, что работа руководящая, а юридическое образование универсально и в общем-то "большому начальнику" весьма подходит. Но. Надевая на площадке белую каску, пожалуй, стоит иметь в анамнезе хоть кусочек технического диплома.

В этом году та-дам... я его уговорила поступать. И для учебы он выбрал совершенно не связанное с юриспруденцией направление - что-то там про автоматизацию производства.

Как я уже сказала, можно было бы даже попробовать поступить бесплатно. Но вроде и сумма небольшая, и понятно, что платникам и поступить, и учиться проще. Да и год этот очень удачный - сессия дистанционно, а значит отпрашиваться с работы не надо... в общем жалко было терять такую возможность, провалив вступительный на бюджет.

Ну и до кучи, мальчик-то он уже взросленький, армия не грозит))))). А шанс надо давать молодым: пусть на бюджет идут пацаны, которым и платить нечем, и учиться надо. А мы и так вывезем.

Так вот. Лекции, семинары, рефераты, курсовики, чертежи там всякие.... И все это у меня на глазах, ибо в нынешнюю пандемийную эпоху образование по-тихоньку перетекает в онлайн.

И было у него в этом семестре пара предметов, связанных с программированием. И полезла я почитать методички, поискать литературу ему для реферата. Вроде как добровольный секретарь))

А надо сказать, когда-то тыщу лет тому назад, а точнее четверть века, учась в старших классах средней школы, я собиралась поступать вовсе не в юридический вуз, а в наш политех. На факультет, страшно даже сказать, электронной техники и программирования.

Более того, в этой самой средней школе в качестве направления производственной подготовки (кто помнит такое?) мною была выбрана специальность не швеи, кондитера или секретаря-машинистки, а оператора ЭВМ. И была у нас информатика раз в неделю в производственном комбинате на краю географии, и учили мы все эти паскали, караты и фотоны, а также только появившиеся тогда виндоусы и ворды. А мастерство, говорят, не пропьешь))))

С просторов Инета
С просторов Инета

Короче. Читаю я все эти мужнины методички и понимаю, что .... все понимаю. Нет, вот то что касается всяких там формул Лапласа и уравнений Гельмгольца, остается за гранью моего понимания. Но искусственный разум, экспертные системы, базы знаний и все прочее, связанное с двоичным кодом, - ну не сложнее, чем понятие факторинга.

И сижу я такая, пью какао, читаю про формализацию с концептуализацией, и прям спинным мозгом чувствую жалость... Чего, мол, я не пошла-таки двадцать лет тому назад на ФЭТИП. Мозги ведь тянут... а нагрузи их формулами и уравнениями тогда, теперь и Лаплас с Гельмгольцем были бы понимаемы.

И все я это к чему? Перед новым годом, когда я ездила в Саратов и останавливалась у племянника, состоялся у нас с ним разговор. На очень интересную тему: надо ли было его в школе перевести в физмат лицей и возить на другой конец города. Ну вернее даже, он бы тогда уже сам ездил: класс это было 6-7-8 где-то. Его брали. Он бы вытянул. И, безусловно, сейчас он мог бы гораздо больше, мозги были бы более тренированы. При всей его лени можно было бы замахнуться на заграницу или рвануть в чистую науку.

С другой стороны, и без всякого физмата он сдал егэ на 90+, да - сам без репетиторов, поступил в вуз, закончил его с красным дипломом, работает сейчас. И в тех же самых формулах и уравнениях ориентируется. Но мог бы больше. И я могла бы больше.

Но надо ли это больше? Надо ли учиться на пределе сил, работать на пределе знаний, расти, развиваться и прочая прочая? Получать второй, третий, пятый (есть у меня друг с пятью высшими разноплановыми образованиями) диплом? Или можно просто спокойно жить в своем болотце. Ездить отдыхать. Смотреть телевизор. Играть в настольные игры. Рыбачить в свое удовольствие. Детей растить.

На "а почему бы не совмещать", отвечу сразу. Не получится совмещать. Это совершенно разные СТИЛИ ЖИЗНИ. Совершенно. Нельзя быть одновременно зайцем и тигром. Нельзя одномоментно лететь на очередную конференцию или сидеть на отчетном концерте музыкальной школы сына. Выбирать надо.

В общем, вопросы скорее риторические. Но вдруг кто из подписчиков рискнет ответить. Что бы выбрали вы?