Найти в Дзене
БАФРА

Почему деловая репутация компании - это ее главный нематериальный актив

Почему репутация важнее, чем...
Оглавление

Когда мы говорим об имуществе компании, то, как правило, вспоминаем все материальные активы, которые ей принадлежат - это недвижимость, станки, мебель, транспорт, но есть и нематериальные, или неосязаемые активы, которые играют не менее важную роль в позиции компании среди конкурентов. Главным нематериальным активом компании является ее деловая репутация, а почему мы так считаем - расскажем в этой статье.

Рекомендуем также изучить, что такое деловая репутация с точки зрения анализа инфополя и репутационного менеджмента. Прикрепили ссылку на статью наших коллег по этой теме - советуем с ней ознакомиться.

Источник изображения: Яндекс Картинки
Источник изображения: Яндекс Картинки

Что такое деловая репутация?

Начнем с определения главного термина. Деловая репутация, или имидж, или статус компании (это все синонимичные понятия) - это совокупность мнений об организации, выраженных со стороны заинтересованных лиц с точки зрения деловых качеств. Причем эти мнения выражают покупатели, клиенты, поставщики, сотрудники, инвесторы, контрагенты и т.п.

На деловой репутации ни в коем случае нельзя экономить и это, пожалуй, главное правило. Даже в кризисные времена нельзя забывать про этот показатель, потому что именно деловая репутация поможет выжить во времена экономического упадка.

Чем так важна деловая репутация?

В заголовке статьи мы озвучили громкий тезис о том, что репутация - это главный нематериальный актив любой организации и это действительно так. Ведь все лица, потенциально заинтересованные в работе с Вами или у Вас, в первую очередь смотрят на репутацию. Например, когда к Вам идет трудоустраиваться сотрудник, в первую очередь, он зайдет и почитает отзывы о Вас на тематических порталах.

Контрагенты работают по похожей схеме, просто обращают внимание на другие показатели, такие как: возраст компании, отношение к клиентам, качество производимой продукции или оказываемых услуг. Кстати для контрагентов есть даже отдельные показатели репутации компании, которые автоматически высчитываются в онлайн-реестрах компаний.

Все на самом деле просто. Хорошая репутация служит толчком к тому, что к Вам обратятся с предложением о сотрудничестве, а плохая репутация может послужить толчком в обратную сторону, в сторону отказа от сотрудничества с Вами. Но репутация - довольно тонкий вопрос, ведь накапливается она годами, а потерять ее можно буквально в один миг.

В свое время небезызвестный Уоррен Баффет (как бы банально это не звучало) сказал своим сотрудникам, что если они потеряют деньги компании - он будет готов это понять и принять, но если их действия приведут к потере репутации - этого он простить не сможет.

И он прав, ведь разовая потеря финансов не так страшна, как постоянный отток клиентов и контрагентов, в связи с низкой деловой репутацией, а как следствие из этого уже вытекает постоянное снижение выручки, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Источник изображения: Яндекс Картинки
Источник изображения: Яндекс Картинки

Как управлять репутацией компании?

Хорошо, мы разобрались с тем, что репутация - это действительно важно, но как же ей управлять. Работа с репутацией - такой же бизнес-процесс, как логистические операции, производство, или маркетинг. Разница лишь в том, что в работе с репутацией не может быть ошибок, потому что при первом случае Вас с радостью "съедят" конкуренты и СМИ.

Давайте определимся, где в 21 веке можно найти все и про всех? Правильно в сети Интернет. Собственно именно на этом поприще и стоит отстаивать и улучшать репутацию своей компании. Но не старайтесь слишком сильно, когда поете себе хвалебные дифирамбы на своих же сайтах, куда полезнее, когда о Вас пишут в СМИ и на независимых блогах.

Не настаивайте на удалении негатива о Вас (за исключением нарушений со стороны автора отзыва), а обрабатывайте его, отвечая на вопросы недовольного клиента, даже если эти вопросы Вам кажутся неудобными или неправильными. Постарайтесь давать клиенту нечто большее чем просто отписки, постарайтесь решить его проблему.

Старайтесь участвовать во всех тематических Интернет-рейтингах по Вашей тематике, например, если Вы оказываете бухгалтерские услуги, то заполните карточку своей организации на всех рейтинговых порталах и постарайтесь сделать все возможное, чтобы продвинуться на них в ТОП.

Ну и, конечно, будьте на одной волне со своей потенциальной клиентской аудиторией, например, заведите неформальный блог или тематическую группу в ВК, или в другой социальной сети. Это повысит доверие к Вашей компании, ведь люди будут осознавать, что компания - живой организм, а не машина, где каждый человек выполняет функцию винтика.

Как рассчитывать уровень репутации?

Хоть мы с Вами и не в школе, но в данном случае формула будет довольно полезным подспорьем при попытке оценить уровень деловой репутации Вашей или чьей-либо другой компании. Для оценки используется, так называемый, коэффициент Гудвилла, а высчитывается он след. образом:

-3
На сколько по Вашему важен показатель деловой репутации?
Пишите в комментариях. А также не забывайте ставить лайки и подписываться на канал, если статья была Вам интересна.