Курсы, тренинги, интенсивы и “гуру” онлайн-продаж рассказывают о волшебных формулах, которые помогут привлечь покупателей за мгновение. 90% этих советов – пустая теория и вода, в действительности не дающая никаких результатов. Вложения в рекламные кампании растут, маркетологи меняют одну стратегию за другой, но клиент проходит мимо. Мы собрали 10 заповедей продаж в социальных сетях от Михаила Христосенко — основателя онлайн-школы по продвижению бренда и развитию бизнеса в соцсетях “SMM-Академия”. SMM-Академия Михаила Христосенко имеет больше 100 000 подписчиков и помогает своим студентам зарабатывать с помощью SMM-инструментов. Михаил внедрил в собственную схему продвижения ценности и принципы, благодаря которым строятся взаимоотношения — как в жизни, так и в бизнесе. Сначала он опробовал этот метод на себе, а потом на 800 владельцах коммерческих аккаунтов в социальных сетях. Все эти люди, разного возраста и из разных городов, продуктивно использовали стратегию Михаила. Когда он убедился, что подход стабильно работает в любой нише, сформировал 10 заповедей продаж в соцсетях. Ими мы хотим поделиться с вами.
Нет агрессивным продажам
Читать полезные материалы, которые решают конкретную проблему, интереснее, чем банальную навязчивую рекламу. Пост должен начинаться с проблемы или задачи потенциального клиента, чтобы привлечь его внимание. А в процессе изложения показывать, как товар или услуга помогут читателю. Только полезная информация не продаёт, только реклама тоже не продаёт. Нужный результат получится, если начать с пользы, а закончить продажей. Такие тексты называются полезно-продающими.
Первым делом – ценность для клиента
Отношения – это обмен, в том числе между продавцом и покупателем. Большинство предпринимателей понимают этот обмен так: “Утром деньги — вечером стулья”. Сделать хоть что-то ДО того, как клиент заплатит, не может быть и речи. Каждый день покупатель сталкивается с отношением “заплати и иди”. В лучшем случае он получит пользу только после покупки, если вообще получит. Попробуйте уделить клиенту немного своего времени, энергии и заботы. Попробуйте дать ему ценность до покупки. Сделать это можно через тот же контент в социальных сетях. Полезные статьи, посты и рассылки, которые помогают подписчикам оценить вашу экспертность и поближе познакомиться с товаром или услугой, вырабатывают доверие и лояльность аудитории. Бесплатные вебинары и интенсивы выполняют ту же функцию.
Не нужно контента ради контента
Публикуя больше трёх публикаций в день, страница становится навязчивой для аудитории. Одного грамотного полезно-продающего поста в день или раз в два дня — вполне достаточно. Это улучшит качество коммуникации с подписчиками и уменьшит трату сил и времени на ведение аккаунта. Качество важнее количества. Публикации должны быть уникальными, полезными для целевой аудитории и грамотно оформленными.
Цитаты и салаты не продают
Показывайте подписчикам экспертность и делайте посты только по профильной тематике. Заходя на страницу стоматолога, люди хотят узнать, как выбрать правильного врача, как часто нужно ходить на осмотр, как делать профилактику. Картинки с котами и анекдоты там неуместны. Это будет создавать информационный шум и вызывать раздражение. Пользователи покупают у экспертов.
Не стартовать с платной рекламы
Научитесь продвигать коммерческий аккаунт или группу без вложений и отработайте это мастерство на подписчиках. Когда поймёте, на что и как реагирует аудитория, подключайте платную рекламу. В противном случае, получить выброшенные деньги, потраченное время и кучу сожалений. Научитесь строить с клиентами крепкие и долгосрочные отношения, создавать привлекательный и полезный контент. Такие публикации хорошо продают и без рекламы. Только потом, чтобы расширить аудиторию и увеличить количество заказов, стоит запускать платную рекламу.
Накрутки и боты не нужны
Предприниматели гонятся за большим количеством подписчиков. Чтобы добиться этого, покупают “мёртвые души” по 500 рублей за 3000 человек на разных сайтах. Результат очевидный: аудитория растёт, а продаж как не было, так и нет. Точно так же происходит при накрутке лайков, репостов и комментариев. Почему количество подписчиков – не главное, читайте ниже.
Главное – не количество, а качество
Продавать можно и на 50 подписчиков, главное, чтобы это была целевая аудитория. Часто предприниматели, при создании коммерческого аккаунта или группы, сталкиваются с мыслью: “У меня 0 подписчиков — и как я буду продавать?”. Есть группы с многотысячной аудиторией, где публикации набирают 2-3 лайка. Прочных отношений с аудиторией нет, а посты бесполезные и неинформативные. Есть группы, где 50-70 подписчиков, и 90% из них дают обратную связь и приносят продажи. Например, алгоритмы в ВКонтакте продвигают интересные для целевой аудитории публикации. За такое продвижение не нужно платить как за рекламу, но ваша группа будет привлекать пользователей. Пост, размещённый в группе с одним участником, может попасть в рекомендации и набрать просмотры, лайки, комментарии и репосты от целевой аудитории. Чтобы это произошло, пост должен быть уникальным и полезным в контексте тематики группы.
Размер сообщества не имеет значения
Один из главных мифов в продвижении — “чем больше подписчиков, тем больше продаж”. Владельцы аккаунтов и групп гонятся за большим размером сообщества, совершая тем самым ошибку. Как мы уже разобрались, целевая аудитория и обратная связь от неё важнее, чем количество подписчиков. Теперь закроем главный страх предпринимателей в онлайне: клиент увидит, что у сообщества три подписчика и уйдёт, ничего не купив. Забудьте об этом заблуждении. Хуже, когда клиент видит сотни подписчиков и нерегулярные плохо оформленные посты. Информативный и полезный контент – вот над чем нужно работать.
Самостоятельно разберитесь в SMM
Большинство предпринимателей не разбираются в продвижении социальных сетей и делегируют это агентству или SMM-менеджеру. Каждый должен заниматься своим делом, так что пусть занимаются. Это большая иллюзия, что можно передать соцсети в другие руки и спокойно получать прибыль. Видимость работы будет, а вот результат вряд-ли. Научитесь оформлять, вести и продвигать аккаунты и группы в социальных сетях. Только после полного понимания всех процессов можно делегировать их сотрудникам и фрилансерам.
Только честный бизнес
Если хотите заработать большие и стабильные деньги, делайте это честно, не переступая через свои принципы жизненные правила. Вся трудность в том, что родители говорят детям: “Большие деньги честным трудом не даются. Продавать – это плохо!” и тд. С этими убеждениями вырастают люди, которые уверены, что единственный способ строить бизнес – обманывать. Это не так. Чтобы много и стабильно продавать, нужно опираться на свои ценности и транслировать их другим. Когда клиент чувствует, что от него хотят только денег, он не купит. Но если с помощью вашего товара или услуги он решит свою проблему, этот клиент станет постоянным. Настоящий успех – это помогать людям решать их задачи качественно и честно.