Найти тему
Шеф, трогай!

Катализатор! Прошивки! Чем это грозит?

В последнее время очень много рекламы "удалим ваш катализатор за 0 рублей с гарантией". Также участились случаи того, что их просто воруют.

Работая на сервисе, я видел родные каталитические нейтрализаторы в ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ с пробегами автомобиля по 250 -300 тысяч пробега. Как этого добиваются? Очень просто-качественные свечи, с правильным калильным числом, правильное масло - правильной вязкости, качественное топливо. Устранение возникающих поломок по мере их наступления, а не ожидание того, что они сами пройдут.

Начнем с самого простого, с норм экологичности. Е2-Е6 -нормы экологичности-это количество вредных выбросов в атмосферу - при сжигании топлива Вашим двигателем. В России это регламентировано следующим документом «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 (в ред. от 20.01.2012) (Технический регламент). А Также, внимание, в Вашем Паспорте Транспортного средства-указан класс экологичности. Другими словами, изменение конструкции автомобиля - это нарушение закона. Узнать о том, что Вы нарушаете закон - можно при прохождении государственного технического осмотра.

Картинка для примера, актуальные данные прописаны в действующей редакции Технического регламента.
Картинка для примера, актуальные данные прописаны в действующей редакции Технического регламента.

Инспектор, или иное проверяющее лицо, сравнит показания со специального устройства, измеряющего количество вредных выбросов, с этой таблицей, и с данными Вашего Паспорта Транспортного средства. А далее следует, запрет эксплуатации в связи с несоответствием. Сроки для устранения, или иные действия регламентируемые Законодательством РФ.

Вас это не останавливает? Вы все еще хотите "добавить мощности" своему коню? Я вас огорчу. Ничего вы не добавите. Максимум для атмосферного двигателя - это перенастройка блока управления двигателя на другую "модель поведения" при разных параметрах нагрузки, нажатия на педаль акселератора, и смещение угла зажигания, на более раннее или позднее, в зависимости от данных датчиков, которыми обвешан Ваш двигатель.

А теперь я попрошу вас не полениться, и забить в свою поисковую строку "принцип работы бензинового двигателя" -отвлекитесь, посмотрите парочку коротких видео.

-3

Снижение затрат топлива, эффективность его горения в камере сгорания, регулирует блок управления двигателем. Представленная выше картинка с двумя датчиками кислорода (они же лямбда датчики) относится к системам ЕВРО4 и выше. "Управляющий датчик кислорода" он же ДК 1, он же "Лямбда 1", является управляющим и стоит в выпускном коллекторе, он контролирует и передает информацию о "количестве несгоревшего топлива блоку управления двигателем, и в свою очередь, блок управления двигателем уже принимает решение о снижении подачи топлива, или добавлении воздуха открытием дроссельной заслонки. При этом анализирует желание водителя по данным от педали акселератора ( если педаль электронная ). В случае с тросиковой педалью принцип несколько сложнее. Если водитель активно давит педаль - блок ДВС понимает, что требуется разгон, и изменяет параметры впрыска и открытие дросселя постепенно ( частая жалоба -"заторможенная реакция на педаль" ) - это не неисправность - это необходимость поддержания параметров впрыска, для соблюдения норм экологичности, и сохранения двигателя в исправном состоянии, так как излишнее количество топлива может привести к повышенной детонации, переливу топлива и выходу ДВС из строя ( Гидроудар топливом).

В самом Каталитическом нейтрализаторе в это время происходит ряд химических реакций, они зависят от типа и качества топлива, принципа "постройки" КатКоллектора, использования драг металлов. Простым языком, происходит "дожиг" несгоревшего топлива, и других продуктов из камеры сгорания. Выхлопные газы, проходя через него и частично дожигаясь - встречают на своем пути уже второй датчик -ДК2 - который называется также контролирующим. Обычно он практически не влияет на подстройку топливовоздушной смеси, и предназначен в первую очередь для контроля процесса дожига. В случае отклонения показаний от заданных - он может зажечь на комбинации приборов лампу "чек енджин", при этом будет стандартизированная ошибка Р0420 - эффективность КатКоллектора. При этом проблема может быть достаточно копеечной - негерметичность "гофры глушителя".

Удаление Катализатора влечет за собой не только "плюсы", но еще и минусы. К минусам можно отнести - вечно горящий "чек енджин" - для избавления от него, предлагают изменение управляющей программы блока ДВС (прошивка), в свою очередь нарушение или изменение программы не всегда является качественным решением проблемы. Так как может приводить к дополнительным поломкам двигателя, в следствии отключения (контроль по датчикам ) или изменения работы системы впрыска. Также, "прошивку" предлагают для "добавления мощности" - программа мощности не добавит, изменит характеристики, старт со светофора. Кому то покажется, что снизит расход. Прорекламирую сам себя - расход зависит от

Не сходится

А как себя поведет автомобиль после прошивки на трассе, когда потребуется обгон? Важно понимать, что изменяя прошивку под одни условия, вы НЕИЗБЕЖНО измените другие условия. Кроме программируемых параметров, ДВИГАТЕЛЬ содержит еще и ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ параметры. Объем камеры сгорания, геометрию движения шатунов, поршней, системы ГРМ (газораспределительного механизма). А кроме двигателя, в движении автомобиля, участвует еще и трансмиссия.

Берегите себя, свой автомобиль, окружающих ( от излишних громких звуков своей выхлопной системы и неприятных ароматов из нее же) и свои финансы. В следующей статье разберем систему впуска и зажигания.