Важный дядька
На четвертом курсе в один из дней во время самоподготовки пришел к нам "важный" дядька и говорит - Кто хочет после выпуска остаться в инструкторах пишите рапорта.
Все кто изъявил желание взяли и написали рапорта. И как то сказано было этим дядькой как будто между прочим. Поэтому никто к его словам серьезно не относился.
Быстро пролетел еще год обучения. Я уже и забыл про то, что когда-то рапорт писал на инструктора. Перед выпуском размышлял так - "Куда Родина отправит, там и буду служить". Это был 2001 год.
Куда отправила Родина
А Родине в то время очень нужны были инструктора. Именно поэтому около восьмидесяти выпускников 2001, Армавирского ВАИ (на тот момент),были распределены в инструкторские полки.
Впрочем обо все об этом я уже рассказывал аж в трех частях
Тернистый путь молодого лейтенанта Часть I
Тернистый путь молодого лейтенанта Часть II
Тернистый путь молодого лейтенанта Часть III
Интересно, что первую часть прочитали 16 тыс. раз ,вторую - в 4 раза меньше, а третью еще меньше. Ну да ладно. Сейчас не об этом.
После распределения год служил в Борисоглебске. А затем, когда эскадрилью в Бэбске сократили перевели в славный город Котельниково, где и начал интенсивную подготовку к полетам с заднего кабинета.
Не сразу конечно. Надо сказать, что выпустились мы с довольно скромным общим налетом. Лично у меня было 97 часов. Да и уровень подготовки мог бы быть поинтереснее: на тот момент был освоен сложный пилотаж на средней высоте, простой на малой, навигация (маршрут) на малой высоте, и еще пару раз слетали на бомбометание на полигон.
Этого было недостаточно, чтобы приступить к методическим полетам. К тому же нужно было восстановить утраченные навыки, ну и хотя бы третий класс получить -это и была наша задача номер один. Поэтому целый год летали исключительно на личное совершенствование, но по остаточному принципу. То есть почти всегда юго-восточная часть плановой таблицы.
Инструкторский допуск
Зря что -ли казенный хлеб ел? Пора и послужить на благо Родины. Пора, как говориться, работу работать. Пришло время получать допуск к полетом из заднего кабинета, брать курсантиков и начинать учить. Упражнение тогдашнего КЛП(курса летной подготовки) № 203 Зачетно-методический полет по кругу и в зону на простой и сложный пилотаж.
Плановая таблица составлена таким образом, что сразу после получения допуска к инструкторским полетам, я сразу должен был лететь с курсантом в качестве инструктора. Такой принцип планирования безусловно способствует тому, что подготовка к таким полетам требует особого серьезного отношения со стороны молодого летчика-инструктора и в значительной степени повышает уровень ответственности в целом.
Так собственно и случилось. Сразу после зачетного полета получил замечания от проверяющего, получил "добро" , а перед тем, как я отправился на другой борт, в качестве напутствия проверяющий сказал мне такую фразу: "Лети, сынок, курсанты тебя научат!" А тем временем кабине меня уже ожидал курсант, с которым я должен буду выполнить свой первый полет в качестве летчика-инструктора.
В себе я был уверен, но волнение так или иначе присутствовало. И думаю, что это нормально. Естественно курсантов сначала дали скажем так "опытных", которые уже были научены и уже летали самостоятельно. Я помню, что один из них уже слетал самостоятельно в зону на простой пилотаж, второй- выполнил около шести полетов по кругу, а третий только вчера впервые вылетел самостоятельно. Вот с таким уровнем подготовки мне была вверена группа.
В следующий раз хочу рассказать вам о курсантах, которых я обучал, что называется с нуля. Пришли они этим же летом вторым потоком.
Если понравился рассказ жмите "палец вверх", подписывайтесь на канал.
Спасибо за прочтение!
Рекомендации к прочтению
Как я в 1996 году в летное училище поступал. Часть 1 медкомиссия
Как я в 1996 году в летное училище поступал Часть II профотбор
Один день из жизни курсанта летного училища(летная практика)