В конце прошлого года Диана Арбенина, лидер рок-группы «Ночные снайперы», художник и писательница, в интервью по поводу выхода своей книги признавалась в любви к русской литературе и русскому языку. Но в середине беседы все же «раскрыла карты»: «Несмотря на абсолютно разную литературу, которая меня питала и окрыляла, – я склоняюсь к современной зарубежной прозе. Мне понравился «Щегол» Донны Тартт, но «Тайная история» – круче. Когда я прочла «Вот я» Фоера, меня накрыло с головой. Не могу не вспомнить Джонатана Франзена, Джона Уильямса и «Стоунера». Я их чувствую просто своими братьями – я понимаю, о чем они говорят».
Читайте и иногда прислушивайтесь к мнению других!
Джулиан Барнс. Портрет мужчины в красном
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, «К какому жанру следует отнести “Портрет мужчины в красном” — историческому, биографическому или философскому?» — спрашивала газета Independent; и сама же отвечала: «Ко всем трем одновременно! Перед нами идеальный путеводитель по удивительной эпохе». Итак, познакомьтесь с Самюэлем Поцци — модным парижским доктором конца XIX века, отцом современной гинекологии; словом, тем самым «мужчиной в красном», изображенным на знаменитом портрете кисти Сарджента «Доктор Поцци у себя дома». Через призму путешествия доктора, снабженного рекомендательным письмом от Сарджента Генри Джеймсу, на Туманный Альбион Барнс рассматривает Belle Époque (Прекрасную эпоху) во всем ее многообразии, и читатель не может не провести тревожных параллелей с днем сегодняшним.
Джон Ирвинг. Дорога тайн
Когда Хуан Диего вырастет, он уедет в США и станет знаменитым писателем. А в мексиканском детстве судьба ведет «читателя свалки» от приюта «Дом потерянных детей» к «Дива-цирку» с его дрессированными львами и воздушными гимнастами. Только Хуан Диего понимает, что говорит его младшая сестра Лупе — зато она умеет читать мысли: «Обычно она права насчет прошлого… Будущее она читает не так точно». Ей открыты все трагедии минувшего — но она пытается предотвратить бедствие, которое еще предстоит. И вот через много лет Хуан Диего отправляется из Нью-Йорка на Филиппины, где его грезы и воспоминания наконец столкнутся с грядущим. Удивительным образом рядом с ним всегда оказывается кто-нибудь из пары таинственных красавиц, матери и дочери, встреченных им в самолете…
Сьюзен Коллинз. Баллада о змеях и певчих птицах
Возвращение в мир культовой трилогии «Голодные игры». Роман рассказывает о превращении «Голодных игр» из бессмысленной и жестокой бойни в гламурную бойню и самое популярное шоу в мире. Это история о становлении Кориолана Сноу — будущего президента Панема и главного врага Китнисс Эвердин. Теперь-то мы узнаем, откуда взялось его пристрастие к розам. И ненависть к кабачкам и сойкам-пересмешницам. Это история о стремлении к власти и о том, как благими помыслами усеяна дорога в ад... ну, или в президентское кресло. Романтика, убийства и политические интриги в комплекте.
Дэвид Митчелл. Под знаком черного лебедя
Дэвид Митчелл — современный классик британской литературы, дважды финалист Букеровской премии. «Под знаком черного лебедя» — это роман взросления, и Митчелл более чем уверенно выступил на территории, традиционно ассоциирующейся с такими именами, как Сэлинджер, Брэдбери и Харпер Ли. Итак, добро пожаловать в деревушку Лужок Черного Лебедя (где «на самом деле нет никаких лебедей… Это, в общем, такая шутка»). Джейсону Тейлору тринадцать лет, и мы увидим его жизнь на протяжении тринадцати месяцев, от одного январского дня рождения до другого. Он борется с заиканием, тайно пишет стихи, собачится со старшей сестрой и надеется не опуститься в школьной иерархии до уровня Дина Дурана по прозвищу Дурень. Тем временем в Атлантике идет Фолклендская война, в кинотеатрах стоят очереди на «Огненные колесницы», а в отцовском кабинете то и дело звучат загадочные телефонные звонки…
Элена Ферранте. Лживая взрослая жизнь
Это захватывающий, психологически тонкий и точный роман о том, как нелегко взрослеть. Главной героине, она же рассказчица, на самом пороге юности приходится узнать множество семейных тайн, справиться с грузом которых было бы трудно любому взрослому. Предательство близких, ненависть и злобные пересуды, переходящая из рук в руки драгоценность, одновременно объединяющая и сеющая раздоры… И первая любовь, и первые поцелуи, и страстное желание любить и быть любимой… Как же сложно быть подростком! Как сложно познавать мир взрослых, которые, оказывается, уча говорить правду, только и делают, что лгут…
Даниэль Шпек. Piccola Сицилия
Наши дни. Солнечный осенний день на Сицилии. Дайверы, искатели сокровищ, пытаются поднять со дна моря старый самолет. Немецкий историк Нина находит в списке пассажиров своего деда Морица, который считался пропавшим во время Второй мировой. Это тайна, которую хранит ее семья. Вскоре Нина встречает на Сицилии странную женщину, которая утверждает, что является дочерью Морица. Но как такое возможно? Тунис, 1942 год. Пестрый квартал Piccola Сицилия, три религии уживаются тут в добрососедстве... Уживались, пока не пришла война. В отеле «Мажестик» немецкий военный фотограф Мориц впервые видит Ясмину и пианиста Виктора. С этого дня их жизни окажутся причудливо сплетены. Им остается лишь следовать за предначертанием судьбы, мектуб. Или все же попытаться вырваться из ловушки, в которую загнали всех троих война, любовь и традиции. Роман вдохновлен реальной историей.
Харриет Эванс. Место для нас
День, когда Марта Винтер решила разрушить свою семью, начался обыкновенно, как всякий другой день…
Марта, жена и мать троих детей, садится одним летним утром, чтобы написать приглашения для гостей на свое восьмидесятилетие. Она знает, что в этот день все изменится. Марта расскажет правду, потому что больше не может молчать. Все то, что они создавали и строили вместе с мужем больше пятидесяти лет, разлетится на мелкие щепки.
Приглашения отправляются в разные уголки мира, и вот уже на празднество спешит доктор Билл, интеллектуалка Флоренс и добропорядочная Дейзи. Воссоединение обнажит душевные раны и вскроет обиды, живущие с героями всю жизнь.
Добро пожаловать в Винтерфолд. Семья Марты Винтер возвращается домой.