Дорогие читатели, здравствуйте!
У каждого человека есть свои любимые: музей, театр, место, человек... Это перечисление можно продолжать. Сегодня я о музее, вернее о некоторых экспонатах, там представленных.
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге в Шуваловском дворце распахнул свои двери в 2013 году. За это время он стал не только известным, но и популярным.
Мы заглянем только в один из 12 залов музея: в Аванзал, где представлена драгоценная галантерея и Objets de vertu (предметы дарения).
Галантерейные предметы были частью ассортимента фирмы на рубеже XIX- XX веков. Рассматривая витрины, кажется, что все они одинаковые. На самом деле, каждый уникален и неповторим. Эти предметы фирмы являются примером эстетики повседневной жизни. Они выглядят как произведения искусства.
Ассортимент выпускаемой продукции впечатляет. Малую часть можно увидеть на моих фотографиях. Вот оно-разнообразие:
портсигар,
пряжки для пояса,
дамская сумочка,
термометр,
часы,
ручка зонтика,
звонок,
театральный бинокль,
несессер с маникюрным набором,
часы-календарь,
марочница,
письменный прибор "цвета скачек",
мундштук и футляр,
брошь...
В XV-XVI веках появилась техника гильоширования. "Гильош или гильоше"- слово французское-означает "узор из пересекающихся волнистых линий".
Важную роль играет рисунок. Он наносился вручную, позже появляется техника в помощь. Основа, на которую наносится рисунок-это твердый материал. Сначала слоновая кость и металл, затем стали использовать золото, серебро, стекло.
Первый этап -создать рисунок. Второй этап- нанести сверху покрытие горячей полупрозрачной эмалью. Знания передавались от отца к сыну, от мастера к подмастерью.
Я не касаюсь нюансов и тонкостей этих двух этапов, хотя для получения эмали смешивали вручную цветные пигменты и спекали их при температуре 800-900 градусов, затем глянцевали. Это придавало материалу прочность и блеск. Родина эмалей- Франция.
Сегодня делаю акцент на красивых вещах повседневной жизни фирмы Фаберже.
С XVII века техника начинает завоевывать Европу и в концу XVIII наступает "расцвет" гильоше. Даже монархи делали вещи: шкатулки, компасы, украшения в этой технике , которые хранятся в музеях.
Создатель часовой марки "Breguet" (1775) Абрахам-Луи Бреге, французский часовщик швейцарского происхождения, применил технику гильоширования на корпусе часов. Чтобы скрыть царапины, он нанес рисунок в виде кругов с уменьшением диаметра ближе к центру. Очень практично.
Видное место в истории фирмы Фаберже заняла драгоценная галантерея, наравне с парадным серебром, ювелирными украшениями, эмалью, камнерезным искусством.
Карла Фаберже называли "королем ювелиров и ювелиром королей". Эти слова относили к шедеврах ювелирного искусства, которые созданы фирмой. Эти же слова можно сказать и о драгоценной галантерее, малую часть которой я показала в своей статье. Как считаете?