Людей теряют только раз,
И след, теряя, не находят,
А человек гостит у вас,
Прощается и в ночь уходит.
А если он уходит днем,
Он все равно от вас уходит.
Давай сейчас его вернем,
Пока он площадь переходит.
Г. Шпаликов.
Люблю этот фильм. Вот не знаю .. наверное за легкость и драматизм одновременно. Как в жизни: все тут оно, рядом: любовь, радость, глупая надежда на будущее боль разочарования, страх потери, одиночество, тоска по чему-то настоящему, ужас и боль.
Почему смотреть стоит?
Картинка! Хорошая игра актёров. Столько поворотов сюжета! Яркие костюмы, тонко переданные эмоции и чувства главных героев.
Снять фильм о том, как снимали кино в 60 годы, в период оттепели: политической и послевоенной - гениальная идея! Самое лучшее на съемках - погрузить человека в привычное для него занятие. Это я часто использую, когда мне необходимо показать живого человека. И этот прием прекрасно работает для съемок профессиональных, для контентных фотосессий.
В знакомом процессе человек не будет прятаться за придуманные образы. Ему просто не хватит внимания играть. И в конце-концов он начнет жить. Привычный процесс послужит своего рода защитой от тревоги в незнакомой и, возможно, не очень комфортной ситуации.
Досматривая вчера заключительный серии "Оттепели", поймала себя на мысли, что узнаю двери московских подъездов, разговоры по душам взрослых за рюмкой водки, даже драки и интриги-все настоящее, как в жизни нашей есть и как было в моем детстве.
И ещё узнаю людей, рядом с которыми хотелось быть лучше. И мужчин и женщин, разрушающих все, с чем сталкивались. И не потому что они плохие, а потому что боли много внутри. И не с кем ею было поделиться, не опасаясь ещё большей скорби и предательства. Страхи за жизнь, здоровье, любовь.
Вспомнила свою Москву, из детства и заскучала о тех родных, с кем потеряли контакт и наверное нет уже в живых их...