Найти тему
Онлайн-школа TOKI английского

Интерактивное повествование: stories для подростков. Как заинтересовать молодежь в изучении английского.

У вас закончились идеи для работы с подростками? Полистайте свой фотоальбом! Найдите себя в подростковом возрасте – я уверена, у вас есть, чем их удивить!))) На семинаре для преподавателей по интерактивному повествованию (Interactive storytelling) мы окунулись в мир 90-х годов через историю одной фотографии из моего альбома. В этой истории были реалии ушедшей эпохи: музыка, предметы из повседневной жизни, исторические личности и события. В этой истории была любовь и неожиданные повороты судьбы.

Как использовать истории с подростками, и почему они должны быть интерактивными? Какие инструменты и приемы можно использовать, чтобы истории «цепляли» современного подростка? Кто должен быть рассказчиком?

Любовь к повествованию у человека в крови, ведь повествование зародилось вместе с языком. Рассказывать и слушать истории – естественный врожденный навык. И этим нужно пользоваться. Как говорит Джереми Хармер в своей книге Story-based Language Teaching, наш мозг настроен на восприятие историй (свободный перевод).

Но рассказывать истории современным подросткам нелегко:

- Подростки предпочитают быть активными участниками процесса нежели пассивными слушателями.

- Они привыкли часто переключать свое внимание, уходя от основного текста по активным ссылкам – за более подробной информацией о заинтересовавшем факте.

- Они легко обмениваются информацией и постоянно используют цифровые технологии.

Совместив природную тягу человека к историям с реалиями современных подростков, у вас получится прекрасный урок! Вовлекая подростков в процесс повествования, организуя общение между студентами, вы делаете их активными участниками событий, а ваши история становится интерактивной. Есть несколько интересных техник, помогающих вовлечь студента в урок на основе истории и сделать его активным слушателем и рассказчиком.

Пройди обучение английскому ON-LINE в нашей школе - удобно, модно и главное результативно!

Еще больше полезных постов в нашем инстаграм - ну да, мы хотим больше подписчиков, чего скрывать! Но там также много полезной инфы, которой нет здесь. Сами решайте)

-2

1) Используйте музыку

Найдите интересную минусовку. Студенты объявляются участниками конкурса сценаристов. Все, что у них есть – это саундтрек к фильму. Им нужно продумать детали будущего фильма и представить их сюжет на конкурсе. Вы можете помочь студентам вопросами: Кто главные герои? Где происходит действие? В какое время? Какой жанр? Каково основное событие, вокруг которого разворачивается действие фильма?

Музыка помогает активизировать воображение, а работа в командах использует коллективный интеллект для создания невероятных историй.

2) Используйте короткие смешные истории

Дайте список слов или фраз из текста. Дайте задание – в командах предположить, о чем история и рассказать свою версию, обязательно использовав все слова и фразы. Потом дайте прочитать оригинал! Очень часто истории подростков бывают интереснее оригинала.

3) Используйте видео

Найдите короткое видео в интернете. В открытом доступе есть очень много 1-2-минутных видео с глубоким смыслом или неожиданной концовкой. Покажите видео без звука и не до конца. Задание очевидно: продумать, что говорят герои и чем закончится история. После представления каждой озвучки посмотрите оригинал!

4) Используйте необычный ракурс

Задание от Джил Хадфилд: пусть студенты выберут предмет из классной комнаты и опишут день жизни от лица этого предмета. Например: « Я лежала на столе, написала любовную записку, нарисовала картинку, потом закончились чернила, и я очутилась в мусорной корзине » . Студенты читают свои тексты и отгадывают, какой же предмет ведет повествование.

Использование историй позволяет поднять внутреннюю мотивацию к изучению языка. Истории – это не только чтение или понимание на слух. История вовлекает человека « полностью » : его мысли, мечты, идеи, опыт, эмоции. Истории помогают раскрыться тем студентам, которых мы считаем слабыми в плане языка. Очень часто ребята, которые испытывают трудности с освоением лексики и грамматики, имеют живой ум и легко генерируют творческие идеи.

Нужно напомнить, что прежде чем углубиться в нюансы интерактивного повествования, вы должны четко знать основы преподавания английского языка. Нужно понимать, с какой целью мы используем повествование на уроке. Если наша цель - развить рецептивные навыки понимания на слух или чтения, или наоборот, продуктивные навыки говорения и письма, то у нас будут определенные стадии урока: подготовка к заданиям по развитию навыка, сами задания (чтение, или создание текста), и последующий этап персонализации материала.

Если у нас цель использовать текст истории для работы с языком (лексикой или грамматикой), то план урока будет выглядеть иначе. Сначала мы поработаем с понимаем истории, потом поможем студентам заметить нужный нам языковой материал в тексте истории, разберем значение, форму и произношение этой грамматической конструкции или лексических единиц, а потом дадим несколько заданий на отработку этого материала.

Четкое понимание основ образовательного процесса (это курсы CELTA, CELT-P, S) обеспечит эффективность любого творческого подхода к преподаванию языка, в том числе и интерактивного повествования.

Чтобы приобрести запись вебинара или узнать информацию о курсах CELTA, CELT-P, CELT-S, оставьте сообщение в комментарии.

Пройди обучение английскому ON-LINE в нашей школе - удобно, модно и главное результативно!

Еще больше полезных постов в нашем инстаграм - ну да, мы хотим больше подписчиков, чего скрывать! Но там также много полезной инфы, которой нет здесь. Сами решайте)