В Сургуте массово срываются сроки по расчистке дворов от снега. Есть случаи, когда механизированная уборка не проводилась с декабря. Но в основном не могут справиться с последствиями обильных январских снегопадов. Управляющие компании задержки объясняют недавними сильными и затяжными морозами, при которых не способна работать техника. Однако жителей и контролирующие органы такая позиция не устраивает.
Более 70 нарушений по качеству и срокам уборки снега во дворах выявлено в Сургуте с начала года. Четыре управляющие компании уже привлечены к ответственности. За несвоевременную расчистку придомовых территорий предусмотрены штрафы от 10 до 50 тысяч рублей. Но, даже заплатив их, организация не освобождается от обязанности провести работу. В ежедневном мониторинге дворов контролирующим службам активно помогают жители.
Максим Салий, начальник отдела административного контроля контрольного управления администрации г. Сургута:
«Жители очень активно сотрудничают с контролирующими органами, с удовольствием дают объяснения, когда последний раз проводилась очистка. Например, вчера выявили вопиющие факты: по одному из адресов с 26 декабря очистка вообще не проводилась. Но там и невооружённым глазом видно: наледь и снег выше бордюров».
По правилам благоустройства города, дворы должны быть вычищены в течение десяти дней после обильного снегопада. Последний такой в Сургуте был ещё в середине января, однако на многих придомовых территориях его последствия до сих пор не устранили. Причиной таких задержек в управляющих компаниях называют недавние сорокаградусные морозы. Выводить технику при таких температурах нецелесообразно из-за большого расхода топлива и высокой вероятности поломки.
Андрей Черников, заместитель директора управляющей компании:
«В январе было семь дней актировок и ещё десять – выходных. То есть фактически семнадцать дней – больше полумесяца невозможно было производить работы. Поэтому сроки сдвинулись. И непосредственно по этому дому в графике, который размещён в департаменте городского хозяйства, очистка должна была производиться 18 января, но она сдвинулась аж до 28-го».
Сегодня управляющие компании спешно пытаются наверстать упущенное, чтобы проблема не нарастала, как снежный ком. Ведь потепление обычно сопровождается осадками, и февраль, по долгосрочному прогнозу, будет богатым на них. К тому же для сургутян в преддверии нынешнего зимнего сезона повысился тариф на содержание придомовой территории – он вырос сразу на 3,5 процента. Это позволяет жителям рассчитывать на более частую механизированную уборку.
Татьяна Лепихина, начальник управления жилищным фондом департамента городского хозяйства администрации г. Сургута:
«Те управляющие компании, которые применяют этот тариф, они могут менять по соглашению с жителями, советами многоквартирных домов периодичность в большую сторону. То есть это минимум – шесть раз в зимний период. И потом у тех, кто применяет тариф, ещё три раза дополнительно – в дни после сильных снегопадов. Мы ждём сильные снегопады в феврале и марте».
При этом у управляющих компаний к жителям есть взаимные претензии – низкий уровень собираемости платежей. В условиях пандемии проблема только усугубилась. Обслуживающим организациям всё сложнее своевременно рассчитываться со своими подрядчиками, чью технику и задействуют в уборке снега. Надёжных, добросовестных партнёров сегодня найти непросто, ведь такие предприятия в принципе неохотно идут на работу в жилом фонде.
Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/41424/