В своей книге " Тибетская йога сна и сновидений" Тендзин Вангьял Ринпоче обсуждает тему бодрствующего ума, ниже цитирую его дословно.
Время бодрствования составляет примерно шестнадцать часов, и все это время ум занят. Часто кажется, что времени не хватает, но как много времени тратится впустую! Современный мир постоянно требует от нас чего-то: заниматься работой и семейными делами, смотреть кино, ходить по магазинам, ждать транспорта, общаться с друзьями. Тысячи дел претендуют на наше внимание и отнимают его, пока день не превращается в сплошную гонку, которая изматывает и приводит к жажде еще большего отвлечения, служащего способом бегства от жизни. Час за часом мы отдаляемся от самих себя. Такой образ жизни не способствует никакой практике, в том числе и йоге сновидений. Поэтому следует развивать в себе простые привычки, помогающие регулярно возвращаться к самому себе, обретая больше присутствия.
Практикой может стать каждый вдох и выдох. Вдыхая, представляйте, что вбираете в себя чистую энергию, которая очищает и расслабляет вас. А с каждым выдохом представляйте, что избавляетесь от всех препятствий, напряжений и отрицательных эмоций. Для этого не нужно сидеть в каком-то особом месте. Можно делать это по пути на работу, в ожидании транспорта, сидя за компьютером, приготовляя еду, убирая дом, на прогулке.
Простая, но сильная практика — стараться постоянно, в течение всего дня, сохранять ощущение своего тела. Ощутите тело как целое. Наш ум хуже взбесившейся мартышки: перескакивая с одного на другое, он с трудом может сосредоточиться на чем-то одном. Тело же — источник ощущений более устойчивых и постоянных. Использование тела в качестве якоря для осознавания поможет уму стать более спокойным и собранным. Как участие ума необходимо для организации и поддержки физической стороны жизни, так и ум нуждается в поддержке тела, чтобы укрепиться в спокойном присутствии, которое в корне важно для всех практик. "