Найти тему
Владимир Сапрыкин

Учёба учёбе рознь

Уроки закончились, и школьная детвора разбрелась на все четыре стороны: одни пошли домой, другие – в секции, кружки, в художественную или музыкальную школу. Пятиклассник Владик Шаповалов дождался свою соседку по дому Машу Пересветову, ученицу второго класса, и, делясь впечатлениями прошедшего школьного дня, они медленно побрели к дому.

- Как прошли уроки? – задала вопрос Владику Маша.

- Всё нормалёк. Сегодня меня ни по одному предмету не спрашивали. Домой иду без оценок.

- А если бы спросили…?

- А если бы спросили, то в дневнике красовались бы четыре пятёрки.

- А почему - четыре пятёрки?

- По пятёрке за каждый предмет. Я всегда делаю не только то, что мне задано на дом, но и ищу в интернете по заданной теме интересную информацию, которой нет в учебниках. Меня это увлекает, и если Вера Павловна меня вызывает к доске отвечать на домашнее задание, то весь класс затихает, боясь пропустить в моём ответе что-то интересное и познавательное. Когда Вера Павловна…

- А кто такая Вера Павловна? – перебила Владика Маша.

- Вера Павловна – это моя училка по математике, – ответил Владик и продолжил: - Когда Вера Павловна вкрадчивым голосом произносит вроде бы простую фразу: «Итак, к доске пойдёт...» - моё сердце начинает бешено колотиться, в животе кишки начинают урчать и побулькивать, а колени – предательски дрожать. Почему я так реагирую на эти слова? Этого я не знаю, но если учительница вызвала к доске меня, то всё моментально проходит, и я, подойдя к доске, раскладываю всё по полочкам. А ты что несёшь домой?

- А меня сегодня не спрашивали.

- А если бы спросили?

- Я знаю, когда моя очередь отвечать у доски по домашнему заданию.

- Ты что, ясновидящая?

- Ясновидящая? Ну, ты, Владик, даёшь! – залилась смехом Маша. – Никакая я не ясновидящая, просто нас к доске училка вызывает по списку. По русскому языку и математике меня будут спрашивать завтра, по литературе - послезавтра, по английскому языку – через неделю.

- А если спросят не в твой день, тогда что?

- Тогда полный стопор и «колышки» да «пары» в дневнике. Я учиться не люблю, и в прошлом году 1 сентября шла вместе с мамой в школу с охотой, потому, что дома мне не сказали, что учиться придётся 11 лет. Как мне хочется обратно в детский садик! Ничего не делаешь – только играешь, ешь да спишь. А в школе - уроки, уроки, уроки и очень маленькие перемены. Почему не наоборот? Бабушка всё время мне твердит, что знания – это сила. Дед утверждает, что, если сила есть, - ума не надо. Мама каждый день мне вдалбливает, что, если ума у человека нет, то он калека. Я долго размышляла над их высказываниями и неожиданно пришла к выводу, что знания калечат человека.

- Ты, Маша, мыслишь как политик.

- И мыслю как политик и на уроках веду себя как политик.

- Это как?

- А вот так: ничего не знаю по предмету, но делаю очень умное лицо и иногда киваю головой. Учителям это нравится, и они редко меня спрашивают. Я понимаю, что родители любят меня и хотят, чтобы я оправдала их надежды, хотя бы в учёбе. После очередной двойки в дневнике я говорю себе: пора браться за ум! А потом посидишь, покумекаешь, почешешь «репу» и понимаешь - а браться-то не за что. У тебя есть любимый урок?

- У меня все уроки любимые, а у тебя?

- А у меня любимые - все последние уроки.

- Маша! Ты только во втором классе, и у тебя всё ещё впереди, так как и в школе есть место подвигу. Сделай подвиг – пересиль своё нежелание учиться, и всё станет на свои места. Ты – девочка с характером, вот и докажи, что учёба тебе по плечу.

- А что, и докажу!

- Даёшь слово?

- Даю.

- Замётано.

Они молча дошли до дома, и каждый юркнул в свой подъезд. Сдержала ли Маша своё слово, и поможет ли ей в этом школа, покажет время.