Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Все датчики уровня топлива врут", — доказываю на своем примере, что это не так

Среди автомобилистов бытует мнение, что все датчики топлива безбожно врут. Мол, в баке плещется три литра бензина, а бортовой компьютер показывает, что можно еще сотню километров спокойно проехать.

И в целом я тоже придерживался подобного мнения, пока не решил произвести один небольшой эксперимент, после которого у меня не осталось причин не доверять датчику топлива...

Сейчас езжу по Архангельской области, а с заправками тут ситуация весьма напряженная (местные не дадут соврать). По федеральной трассе АЗС есть, а вот где-то чуть подальше в глубинке – только в городах, которых тоже на всю область не так-то много.

Канистры у меня с собой нет, поэтому при первой же возможности стараюсь заправляться до полного, чтобы не обсохнуть где-нибудь посреди тайги. В очередной раз заправил полный бак в славном городе Плесецке, и оттуда поехал на север. Если честно, первый раз за все время владения Террано побоялся, что не хватит бензина до заправки...

-2

По дороге до следующего города, где можно было заправиться, было всего 250 километров. Но по пути я заехал еще в несколько деревень, и так получилось, что к заправке подъезжал уже на одной "палочке" топлива. Бортовой компьютер при этом меня всячески успокаивал, говоря, что бензина осталось еще на сто тридцать километров.

Дотянул кое-как до заправки, залил полторы тысячи "деревянных" в бак:

Вошло только 36 литров, остальное вернули на карту
Вошло только 36 литров, остальное вернули на карту

А дальше в ход идет чистая арифметика: бак у Террано 50 литров, залил я 36. Стало быть в баке еще оставалось 14 литров, и бортовой компьютер рассчитал, что этого должно хватить на 130 км.

Учитывая, что бензонасос забирает топливо не с самой нижней точки бака, при расчете 9 литров на сотню как раз и получается, что до полного обсыхания я бы проехал еще около 130 километров.

Архангельские заснеженные дали
Архангельские заснеженные дали

После этого случая стал чуть больше доверять "показометру" уровня топлива. Понятное дело, что ездить на лампочке не буду, но и заправляться каждые триста километров особого смысла тоже нет.

Хотя в здешних местах заправляться нужно не там, где кончается топливо, а там, где есть заправка. Потому что в противном случае есть шанс просто не доехать до ближайшей АЗС, которая может находиться в паре сотен километров...

Замечали реальный расход своего авто? Как ведет себя датчик уровня топлива: врет или правильно показывает? Поделитесь опытом!