Всем доброго дня! Если говорить о привлечении клиента в интернет магазин, то каждый каждый новый клиент безусловно стоит каких то денег.
И "бесплатные клиенты" через поиск также стоят денег. Потому что для получения таких клиентов нужно оптимизировать для поисковиков сайт. И неважно заплатите Вы за это деньги специалисту или потратите свое время, которое тоже стоит денег.
Я как то обратился к "гуру маркетинга" - специалисту, который оказывал услуги по повышению конверсии для интернет магазина, увеличивал продажи и многое другое по интернет магазинам.
Посетовал ему, что стоимость привлечения клиента очень высокая. При этом если говорить о заказах через поиск - ключевой фактор обращений это нахождение сайта в Топ 5 и должно быть предложение по минимальной цене.
Гуру маркетинга мне ответил:
-Высокая стоимость клиента и заказы только из ТОП-5 говорят о том, что твой интернет-магазин не дает никакой ценности покупателям. Поэтому они выбирают только по цене. Одна из ключевых характеристик живучести бизнеса - Retention. Показатель того, сколько клиентов осталось с тобой после первого заказа и покупают у тебя постоянно. У тебя есть постоянные покупатели?
- мой ответ
Да, безусловно есть постоянные покупатели, но допустим если говорить о моем товаре, то этот товар как правило один человек покупает раз в 5-6 лет, может раньше - если переезжает. По ценности сложно сказать, безусловно потребности клиента мы закрываем, впрочем как и другие конкуренты, которых в поиске и на Я.ндекс Маркете достаточно. Безусловно, было бы здорово один раз привлекать клиента, при этом он становился постоянным покупателем.
-Гуру маркетинга
Для того, чтобы не ждать 5-6 лет магазины прорабатывают матрицу BCG - те товары, на которых они зарабатывают и те, которые продают не так дорого, на зато постоянно.
Закрыть потребность и создать ценность - разные вещи.
Забудь про цены, они не так важны. Важно, позиционирование компании, продукт, который она создает или наоборот не создает.
(вставлю тут свой комментарий - на мой взгляд цена как правило является ключевым фактором для покупки, особенно когда один и тот же товар представлен во многих интернет магазинах).
- мой ответ
Окей, по сопутствующим товарам, которые могут покупать регулярно, как расходники, заканчивающийся товар - это понятно. (К примеру 220 вольт всегда пытаются в догонку что-то продать, но это как раз бесит людей)
Но вот если говорить про ценность - приведите пример создания ценности интернет магазином? Именно про ту "ценность" которую ты имеешь ввиду.
- Гуру маркетинга
Людей это настолько "бесит", что оборот 220 вольт - несколько миллиардов рублей. Покупатели приходят к ним уже не только из-за цен, но из-за ценности.
Ценность определяется параметрами LTV и Retention.
Это время жизни одного клиента и количество денег, которые клиент вам приносит за это время. Если эти показатели низки, то бизнес обречен вечно искать новых клиентов по высокой цене.
-мой ответ
У 220 вольт сейчас стагнация. У вас же есть сейчас действующий интернет магазин, можно его посмотреть?
-Гуру маркетинга
Я перестроил свой магазин под партнерку. Сам он сейчас ничего не продает
Он сбросил мне свой интернет магазин и я понял, что человек в своем интернет магазине потерпел "Фиаско". На страницах категорий сайта он просто "воткнул " карусели от яндекс маркета и получает деньги за клики от партнерки.
Да, безусловно, какие то категории на неплохих местах в поиске Яндекс, но почему тогда он не внедрил свои советы в свой интернет магазин?
О создании какой ценности можно говорить, если ты ее не можешь реализовать в собственном интернет магазине? В данном случае он решил бросить не успешный интернет магазин и начать зарабатывать на предоставлении своих услуг.
Ну а я задумался о том, как создать ценность для покупателя в моём интернет магазине. И честно говоря до сих пор ответа не нашел на этот вопрос. Но я не отчаиваюсь, и когда нибудь обязательно найду решение.