Найти тему
Самбади

Основная проблема интернет магазинов в отсутсвии ценности

Всем доброго дня! Если говорить о привлечении клиента в интернет магазин, то каждый каждый новый клиент безусловно стоит каких то денег.

И "бесплатные клиенты" через поиск также стоят денег. Потому что для получения таких клиентов нужно оптимизировать для поисковиков сайт. И неважно заплатите Вы за это деньги специалисту или потратите свое время, которое тоже стоит денег.

Я как то обратился к "гуру маркетинга" - специалисту, который оказывал услуги по повышению конверсии для интернет магазина, увеличивал продажи и многое другое по интернет магазинам.

Посетовал ему, что стоимость привлечения клиента очень высокая. При этом если говорить о заказах через поиск - ключевой фактор обращений это нахождение сайта в Топ 5 и должно быть предложение по минимальной цене.

Картинка для иллюстрации из поиска Яндекс
Картинка для иллюстрации из поиска Яндекс

Гуру маркетинга мне ответил:

-Высокая стоимость клиента и заказы только из ТОП-5 говорят о том, что твой интернет-магазин не дает никакой ценности покупателям. Поэтому они выбирают только по цене. Одна из ключевых характеристик живучести бизнеса - Retention. Показатель того, сколько клиентов осталось с тобой после первого заказа и покупают у тебя постоянно. У тебя есть постоянные покупатели?

- мой ответ

Да, безусловно есть постоянные покупатели, но допустим если говорить о моем товаре, то этот товар как правило один человек покупает раз в 5-6 лет, может раньше - если переезжает. По ценности сложно сказать, безусловно потребности клиента мы закрываем, впрочем как и другие конкуренты, которых в поиске и на Я.ндекс Маркете достаточно. Безусловно, было бы здорово один раз привлекать клиента, при этом он становился постоянным покупателем.

-Гуру маркетинга

Для того, чтобы не ждать 5-6 лет магазины прорабатывают матрицу BCG - те товары, на которых они зарабатывают и те, которые продают не так дорого, на зато постоянно.

Закрыть потребность и создать ценность - разные вещи.

Забудь про цены, они не так важны. Важно, позиционирование компании, продукт, который она создает или наоборот не создает.

(вставлю тут свой комментарий - на мой взгляд цена как правило является ключевым фактором для покупки, особенно когда один и тот же товар представлен во многих интернет магазинах).

- мой ответ

Окей, по сопутствующим товарам, которые могут покупать регулярно, как расходники, заканчивающийся товар - это понятно. (К примеру 220 вольт всегда пытаются в догонку что-то продать, но это как раз бесит людей)

Но вот если говорить про ценность - приведите пример создания ценности интернет магазином? Именно про ту "ценность" которую ты имеешь ввиду.

- Гуру маркетинга

Людей это настолько "бесит", что оборот 220 вольт - несколько миллиардов рублей. Покупатели приходят к ним уже не только из-за цен, но из-за ценности.

Ценность определяется параметрами LTV и Retention.

Это время жизни одного клиента и количество денег, которые клиент вам приносит за это время. Если эти показатели низки, то бизнес обречен вечно искать новых клиентов по высокой цене.

-мой ответ

У 220 вольт сейчас стагнация. У вас же есть сейчас действующий интернет магазин, можно его посмотреть?

-Гуру маркетинга

Я перестроил свой магазин под партнерку. Сам он сейчас ничего не продает

Он сбросил мне свой интернет магазин и я понял, что человек в своем интернет магазине потерпел "Фиаско". На страницах категорий сайта он просто "воткнул " карусели от яндекс маркета и получает деньги за клики от партнерки.

Да, безусловно, какие то категории на неплохих местах в поиске Яндекс, но почему тогда он не внедрил свои советы в свой интернет магазин?

О создании какой ценности можно говорить, если ты ее не можешь реализовать в собственном интернет магазине? В данном случае он решил бросить не успешный интернет магазин и начать зарабатывать на предоставлении своих услуг.

Ну а я задумался о том, как создать ценность для покупателя в моём интернет магазине. И честно говоря до сих пор ответа не нашел на этот вопрос. Но я не отчаиваюсь, и когда нибудь обязательно найду решение.