По утрам Василий спешил на работу, в баню. Нравилось работать, чувствовал, что нашёл себя. Хоть и посмеивался над своим призванием, но душу успокаивало, что диссертацию не забросил. Почти дописал. Жена искоса поглядывала на него, молчала. Втихаря плакала. Конечно, слёз не показывала, но глаза всегда были красными. На вопросы не отвечала. "Что случилось?" - недоумевал мужчина.
Деньги в семье появились, почти все мечты удалось воплотить. В квартире затеяли ремонт, к новому году хотелось преобразить жильё. Нанятая бригада быстро поменяла двери, настелила линолеум. Уже сияла новенькая ванна, но не жена. Дети гостили в деревне. Хоть не видят поднятые полы и не дышат ремонтной пылью, и главное, не видят недовольную мать.
В один прекрасный день жена не пришла домой. Ушла утром на работу, а вечером не вернулась. Как назло, завал в бане, приходилось домой возвращаться к полуночи. Меняли котлы, баня несколько дней вообще не работала. А ему приходилось контролировать ремонтные работы и дома, и в бане. Завертелся, закрутился, вымотался.
Любашин телефон не отвечал. Рабочие, делавшие ремонт в квартире, объяснили, что хозяйка квартиры ушла утром на работу и днём не возвращалась. Утром, ни свет, не заря, ждал жену на её работе. Названивали работники из бани, кто-то ругался, кто-то отключал трубку. Сотрудники недоумённо пожимали плечами и отмалчивались. Она опоздала на час. Села за свой стол. Не замечая Василия, ушла в кабинет начальника, вернулась нескоро.
- Вообще-то тебя муж ждёт, - недовольно кашлянула рыжеватая сотрудница, улыбнувшись Василию. Но не дождалась ответной улыбки. Отвернулась, недовольно хмыкнув.
Тот сделал вид, что не заметил доброжелательно настроенные женские взгляды. - В кафе жду, - сухо брякнул Василий и вышел из кабинета.
Жена пришла в кафе и молча положила письмо. На конверте не было почтовых марок, адреса назначения. Василий догадывался, что неспроста его Любаша испарилась. Взглянул на неё, бледное лицо, хмурое, не выспалась.
- И читать не хочу, - отвернулся к окну Василий. - Чужих писем не читаю.
Хотя любопытство распирало, хоть почерк увидеть, потом начать расследование "юмориста без чувства юмора".
-Да любовница твоя, - заплакала Любаша. - Каждый день письма в почтовый ящик кладёт. Я уехала, чтобы не читать, не нервничать.
- Кто, кто? - не верил, но понял причину ухода жены.
- Ну, пишет мне письма, рассказывает, как вы встречаетесь. И любовь у вас огромная, ребёнок скоро родится. Ну не зря же ты ремонт затеял, в бане работаешь. Там, знаю, сколько красивых и длинноногих.
- А где живёшь? - подавленным голосом спросил Василий.
- У родителей, дети рады были моему приезду, обещала и сегодня вечером приехать, - всхлипывала жена. - Можешь любовницу в дом приводить...
- Что ещё пишет моя любовница? - истерически рассмеялся тот.
- Да дам тебе почитать, узнаешь, - выложила на стол пачку конвертов. - не хочу пересказывать.
Василий сгрёб пачку конвертов, на выходе из кафе буркнул: - Разберусь. А ты, Любаша, домой приходи ночевать. В деревню не наездишься. Вечером найду эту полюбовницу, авторшу писем.
Шёл к машине и раздумывал:"Ну и ну! В компьютерный век и письма в конвертах... странно". Эта мысль не давала ему покоя ещё несколько дней.