Данный стиль музыки мне всегда был по душе. А слушать его с компакт-кассеты это самое то, что доктор прописал. По большому счëту, моё познание электронной музыки началось именно с синти-попа и именно с кассет.
Запишем на пару плëночек, что-то из прошлых лет и что-то из нынешних. Что будем записывать? На одну кассетку запишем два альбома группы And One, а на вторую Yan Wagner с альбомом 2017-года "This Never Happened" и альбом "Intronaut" группы Ultranoire, того же года.
Альбомы немецкой команды And One "Flop!" (1992) и "Spot" (1993) это классика, конечно. Да, это больше EBM, чем Synth-Pop, но всё-таки... Кассету для этой цели я выбрал Fuji DR-Ix.
Давно она у меня лежит без дела. Пришло время пустить её в расход. Запись будет сделана на кассетную деку Teac V-970X. Аппарат сей я толком не опробовал. Послушаем, что он может сделать с простой компакт-кассетой первого типа.
Напомню, что калибровка ленты тут ручная, наподобие как в Sony TC-K222esl. И это хорошо, ибо просто. Две ручки - Bias и Level. Предварительно, я всегда мотаю кассету вперëд и назад, а саму калибровку произвожу в начале кассеты, в середине и в конце. Это лишнем не будет, особенно для тех кассет, которые были уже в употреблении.
Ниже на фотографиях показан весь процесс. Повторюсь, что на Teac V-970X процедура эта не сложная.
Сначала Level. Тут в принципе неплохо. Крутим правые ручки и доводим индикаторы до красной метки.
Готово. Далее Bias. Здесь надо немного постараться, но совсем чуток...
Настраиваем уровень громкости сигнала и поехали...
При записи я не использую различные системы шумопонижения. В Teac есть и Dolby B и Dolby C. А ещё есть dbx. И если первые две мне не интересны, то третья мне показалась очень эффективной и абсолютно не портящей звук. Но это была просто проба пера и возможно позже, я более плотно протестирую эту СШ.
А вот чем мне нравится процесс записи в реальном времени, так это то, что ты слушаешь музыку с большим вниманием и слышишь все нюансы как в самой записи, так и в звуке.
Ну что можно сказать о качестве как самой кассеты Fuji DR-Ix, так и кассетной деки Teac V-970X? Результат превосходный. Порадовала и кассета и дека. Сравнение лоб в лоб звука с плëнки и звука с ЦАП Asus говорит о том, что Teac очень серьёзный аппарат. Отличия, конечно есть, но они весьма не значительны.
V-970X однозначно стремиться сделать запись, что называется "один к одному". Он старается не приукрашивать звучание и ничего не добавлять от себя. То есть звук зависит от типа и качества кассеты. Остальное от лукавого. По крайней мере, мне это видится именно так.
Видимо и Fuji не подкачала... Но давайте попробуем записать вторую кассету. Она тоже бюджетная, но легендарная - TDK D-90. Да, та самая, из юности.
Калибровка без сюрпризов. Всё показано на фото внизу.
Перед калибровкой видно, что TDK D-90 этого почти и не требует. И Level и Bias почти в норме, небольшие корректировки и всё.
Что можно сказать о TDK? Хорошо, но не более того. Fuji лучше на мой слух, она точнее передаëт запись. D-90 слегка подмылевает звук. Честно скажу, что я и раньше от них не фанател. Они были больше распространены, поэтому на них и записывали.
А современный синти-поп ничем особого и не отличается от того, что мы слушали с Вами в юности. Всё так же цепляет. С годами я совсем к нему не охладел, да и записаны эти альбомы не дурно.
Но это ещё не всё. А не попробовать ли послушать сделанные записи на других моих кассетных деках - Sony TC-K222esl и Victor TD-V631.
Ох и как же заиграла Сонька!!! Звук стал похож на более дорогой аппарат из этой же серии, а именно на Sony TC-K333esL. Конечно, качество исполнения не такое крутое, но очень похоже. Звук вкусный, плотный и при этом воздушный. Не хочется отключать...
А вот Victor отыграл не так прикольно. TD-V631, как мне кажется, вообще больше заточен под рок. Вот концерт Ника Мейсона он воспроизвёл великолепно просто, очень аналогово, с "жирком"...