Найти тему
Жёлтый

Все помешались на лифтбэках, но у седанов есть 4 неоспоримых плюса

Одно время у нас все с ума сходили по седанам. Потом как-то акцент молодежи переместился на хетчбэки. Чуть позже появились кроссоверы и лифтбэки. Гранту хетч сняли с производства как раз из-за того, что лифтбек перетягивал на себя покупателей, Поло седан стал Поло лифтбеком и теперь даже не пошутишь, что это "полуседан". Октавия, Рапид, Ауди А5, Porsche Panamera, Opel Insignia, Ford Mondeo, Mazda 6, Nissan Primera - на самом деле на рынке очень много лифтбеков. Среди новых машин их не так много просто потому, что многие ушли с рынка или были заменены кроссоверами.

Но так ли хорош лифтбек, как его малюют?

У него бесспорно есть свои плюсы. Из-за того, что крышка багажника поднимается вместе со стеклом, получается огромный проем и грузить что-то большое удобно. А если снять полку, то становится возможным перевести что-то негабаритное. Вот только так ли часто это нужно? Многим возможности лифтбека были нужны от силы 2-3 раза за 3-5 лет, а некоторым не понадобились вообще.

Порой проще заказать грузоперевозки, чем терпеть постоянные неудобства, ради нескольких раз выгоды. Про тех, кому нужен большой объем не говорю, для них идеальный вариант - это универсал. А вот, выбирая между седаном и лифтбеком я бы отдал предпочтение седану. И вот почему.

  • Седан - это трехобъемник, а это значит, что он напрямую не соединяется с салоном. И в этом огромный плюс зимой. Когда ты открываешь багажник, салон не вымораживается, как в любом другом типе кузова. Можно надолго открыть багажник, чтобы поменять колесо или что-то выгрузить-загрузить, а потом сесть в теплый салон и ехать дальше.
  • По той же причине детей (и взрослых) сзади не просквозит, пока ты загружаешь багажник. А если пурга, то через открытую пятую дверь ещё и запросто наметет снега, который потом растает, и будет мокро и холодно.
  • В седане тише. Меньше звуков доносится из багажника за счет жесткой полки и лучшей герметизации. У меня была возможность сравнить седан, лифтбек и универсал. Лифтбек и универсал (и хетчбэк) шумят примерно одинаково, а вот седан меньше. Именно по этой причине абсолютное большинство представительских машин - седаны. Хотя отчасти это ещё и дань традициям, и консерватизм. В общем, перевозить в седане банки и бутылки не так шумно, как лифтбеке. Плюс не дребезжит сама задняя полка, чем часто грешат хетчи, универсалы и лифтбеки. А ещё у седанов просто не может скрипеть пятая дверь [потому что её нет].
  • Так как багажник хорошо изолирован от салона, оттуда почти не проникают запахи. Если везете в багажнике что-то вонючее типа бензина, лучше делать это в седане. А если, например, ты везешь что-то негабаритное и нельзя закрыть багажник, в седане не только будет тепло, но и не придется дышать выхлопными газами.

Ещё интересно: Почему слияние Lada и Dacia - это на самом деле лучшее, что могло случиться с АвтоВАЗом

5 ситуаций, когда задний привод лучше переднего. И 3, когда наоборот