Найти тему

Новые правила розничной торговли

Обзор новых правил розничной торговли

Начнём с обязанностей продавцов, которые были исключены.

Теперь продавцы не обязаны:

  1. бесплатно погрузить крупногабаритный товар на транспортное средства потребителя, если доставка осуществляется силами последнего;
  2. вести книгу отзывов и предложений. Ранее ее нужно было предоставить по требованию потребителя;
  3. ознакомить потребителя по его требованию с товарно-сопроводительной документацией.

Из всего вышеперечисленного немного огорчила отмена ведения книги отзывов и предложений. Если честно, то я пользовался данными книгами только в двух заведениях. Все два отзыва были положительными. Не скажу, что отрицательные отзывы сильно влияли на репутацию магазина, но для внутреннего контроля за сотрудниками она подходила.

Пример книги отзывов и предложений
Пример книги отзывов и предложений

По новым правилам потребителю не должны препятствовать в фотографировании товара.

" На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации" - Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Данное правила означает, что теперь можно беспрепятственности фотографировать товары на полках, прилавках, холодильниках. Однако, не стоит забывать, что в служебных помещениях фотографировать запрещено.

Дистанционная торговля

В новых правилах закреплено, что технически сложные бытовые товары , транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней, сертифицированных ограненных драгкамней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества. Отметим, что до последнего времени в судебной практике встречалась противоположная позиция .

По общему правилу товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформление заказа). Ранее иное лицо могло получить товар только при предъявлении квитанции или другого подтверждающего документа.

Если продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, последний может направить претензию в любой форме и любым способом.

Продавец должен раскрыть дополнительные данные о себе: ОГРН; адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Даже не представляю, кто захочет покупать ювелирные изделия дистанционно. Даже дешевые украшения смотришь-вертишь в руках по несколько минут, а тут купить, посмотрев на картинку. Может быть кто-то из Вас уже покупал украшения дистанционно? расскажите Ваш опыт.

Обзор новых правил розничной торговли
© КонсультантПлюс, 1997-2021

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц