Обзор новых правил розничной торговли
Начнём с обязанностей продавцов, которые были исключены.
Теперь продавцы не обязаны:
- бесплатно погрузить крупногабаритный товар на транспортное средства потребителя, если доставка осуществляется силами последнего;
- вести книгу отзывов и предложений. Ранее ее нужно было предоставить по требованию потребителя;
- ознакомить потребителя по его требованию с товарно-сопроводительной документацией.
Из всего вышеперечисленного немного огорчила отмена ведения книги отзывов и предложений. Если честно, то я пользовался данными книгами только в двух заведениях. Все два отзыва были положительными. Не скажу, что отрицательные отзывы сильно влияли на репутацию магазина, но для внутреннего контроля за сотрудниками она подходила.
По новым правилам потребителю не должны препятствовать в фотографировании товара.
" На торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации" - Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Данное правила означает, что теперь можно беспрепятственности фотографировать товары на полках, прилавках, холодильниках. Однако, не стоит забывать, что в служебных помещениях фотографировать запрещено.
Дистанционная торговля
В новых правилах закреплено, что технически сложные бытовые товары , транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней, сертифицированных ограненных драгкамней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества. Отметим, что до последнего времени в судебной практике встречалась противоположная позиция .
По общему правилу товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформление заказа). Ранее иное лицо могло получить товар только при предъявлении квитанции или другого подтверждающего документа.
Если продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, последний может направить претензию в любой форме и любым способом.
Продавец должен раскрыть дополнительные данные о себе: ОГРН; адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Даже не представляю, кто захочет покупать ювелирные изделия дистанционно. Даже дешевые украшения смотришь-вертишь в руках по несколько минут, а тут купить, посмотрев на картинку. Может быть кто-то из Вас уже покупал украшения дистанционно? расскажите Ваш опыт.
Обзор новых правил розничной торговли
© КонсультантПлюс, 1997-2021