Найти в Дзене

Хороший, плохой, злой. Раз ковбой, два ковбой. Возрождение брутального вестерна

Всем привет!
Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.
Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.
Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика

Всем привет!

Продолжаем разговор о кино. О кино самом разнообразном и под новым углом обзора.

Разные жанры, стили, режиссура – у каждого кинозрителя исключительно свои вкусы, и в своих публикациях я полностью отображу всю многоцветную палитру зарубежного и отечественного кино за более чем столетнюю историю его существования.

Здесь будут рассматриваться самые разнообразные фильмы: классика киноиндустрии, авторское кино, новинки кинопроката и многое-многое другое.

Итак, поехали!

В «Хорошем, плохом, злом» режиссер Серджио Леоне заново изобрел Дикий Запад представив его в виде иссушенной, разъеденной проплешинами пустоши, населенной немногословными убийцами. В этом же фильме он заново изобрел кинозвезду Клинта Иствуда, представив его в виде полноформатного селебрити.

В далеком 1968-м, в год премьеры картины, стало ясно, что волнения Леоне по поводу окупаемости фильма оказались необоснованными. Публика приняла ленту на ура: в американском прокате она, например, собрала впечатляющую кассу в 6 миллионов. Одновременно был рожден новый герой – непосредственно Иствуд. Неплохо, согласитесь, для картины, снятой, по признанию ее сценариста Лучано Винцензони, совершенно от фонаря: первоначальная концепция «Хорошего, плохого, злого» исчерпывающе описывалась нехитрой сентенцией: «три плута ищут сокровища во времена Гражданской войны в Америке».

Этот фильм стал для Леоне прорывом. Все 50-е напролет он ассистировал американским и итальянским режиссерам, пока, наконец, не решился на съемки собственного ничем сильно не примечательного пеплума «Колосс Родосский» (1961 г.). Итальянская киноиндустрия пребывала в то время в жесточайшей депрессии, и Леоне самым естественным образом задумался над тем, насколько оправданным было его решение идти на вольные хлеба. Но потом он увидел «Телохранителя» Акиры Куросавы. Серджио сидел в кинозале и поедал глазами экран, на котором расхристанный самурай стравливал две разбойничьи шайки. В голове у него раскаленным тавро горела идея сделать что-то наподобие, но в дикозападном антураже.

-2

Конечный продукт не заставил себя долго ждать. В 1964 на экраны вышел «За пригоршню долларов», дедушка «Хорошего, плохого, злого» и первый из леоновской «долларовой трилогии» (вторым был «На несколько долларов больше»). Все три фильма снимались преимущественно на поросших редкими кустиками испанских пустошах. И все они рассказывали зрителю о моральном вакууме, заполнившем Америку в годы Гражданской войны. Главным актерским открытием трилогии однозначно стал Клинт Иствуд, со смачным треском разбивший не одну тысячу женских сердец.

О том, какую роль сыграло памятное пончо вместе с фирменной лаконичностью Иствуда в деле становления его экранного образа, до сих пор ведутся жаркие споры. Одну вещь, впрочем, можно сказать наверняка: Клинт был не первым актером, которому Леоне хотел предложить роль Человека Без Имени. Режиссер отлично понимал, что ему нужна американская звезда – не было лишь ясности в том, какая именно. Агент Генри Фонды выкинул сценарий в мусорную корзину, даже не показав его актеру; Чарльз Бронсон заявил, что хуже материал не встречался ему очень давно; на Джеймса Кобурна банально не хватило денег. В итоге роль досталась Иствуду.

«За пригоршню долларов» и его сиквел очень неплохо пошли в Италии. Однако их выход в Штатах откладывался поданного Куросавой иска за нарушение авторских прав. Тем временем в United Artists не могли не заметить, с каким восторгом итальянская публика приветствовала учиненную Иствудом мясорубку. Студи приняла решение выделить последнему фильму трилогии миллионный бюджет.

-3

Итак, снова 1968-й. Неприятным сюрпризом для Леоне стала реакция на фильм американских зрителей. Фильм выпустили в США спустя всего несколько месяцев после выхода там первых двух частей трилогии. Несколько ошарашенная аудитория не особо приняла замедленный по сравнению с предшественниками темп картины, масштабность ее постановки и обычную в таких случаях затянутость. Для всеобщего душевного равновесия студия предпочла сократить исходную 182-минутную версию на 34 минуты. Леоне, понятно, был в ярости.

Впрочем, как показало время, решение было принято верное. В Штатах «Хороший, плохой, злой» стал самым успешным из фильмов «долларовой трилогии». И это несмотря на едкие рецензии: Variety , к примеру, назвал фильм «причудливой амальгамацией из визуального великолепия, драматургической немощи и воинствующего садизма». Надо полагать, что немалую роль в успехе фильма сыграла массированная рекламная кампания, фактически создавшая образ иствудовского Человека Без Имени (в трилогии он был последовательно известен как Джо, Монко и Блондин).

Леоне же в конце концов сказал, что с вестернами в его жизни покончено, и они его сердцу больше не любезны. Что, как мы знаем, было не совсем так. Но это уже совсем другая история.

Подписывайтесь на канал и, как обычно, не забывайте оставлять комментарии со своими замечаниями и пожеланиями.

Важно мнение каждого!