11 марта 1853 года около 9 утра загорелся Большой театр. Так как было утро, людей на улице почти не было, а в театре кипела жизнь. Рабочие занимались своими делами. Один из сотрудников театра пошел в коморку, где были личные вещи рабочих, открыл дверь и увидел пламя. Пожарных почему-то сразу не вызывали, только через полчаса пожарные на каланче увидел густые клубы дыма и поднял тревогу. На пожар приехали пожарные со всей Москвы. Начали тушить, так как нормальной техники не было, приходилось тушить тем, что есть. Бочки с водой, и подобие пожарных рукавов, у которых струя воды шла толщеной в палец. Естественно, для такого большого пожара этого было мало. Около театра собрались люди, всем было интересно посмотреть на мастерство пожарных, конечно, Большой театр не каждый день горит.
Снег таял везде стояла вода, но вряд ли театру уже можно было помочь. Вдруг на крыше появились люди. Они метались из одного угла крыши в другой, искали, где можно спрятаться от пожара. По итогу не нашли и прыгали вниз. Но один человек все-таки остался на крыше. Мимо проходил молодой парень, лет 20. Звали его Василий Марин. А то, что он оказался рядом, вообще успешное совпадение.
Пожарные никак не действовали, так как их лестница не доставала до крыши, залезть они не могли, да и особого желания не было.
Василий подошел к театру и тоже смотрел на огонь, но вдруг заметил человека на крыше, и без особых думок бросился к нему. Так как отец Василия был кровельщиком и обучал этому сына, для Марина не было проблем залезть на крышу.
Молодой парень быстро залез на крышу, обжигая себе руки и ноги, но все-таки помог человеку, они благополучно спустились. У Василия сгорела одежда и сапоги. Люди хлопали, обнимали Марина, давали ему деньги. Позже его вызывали к царю, в Петербург. Николай 1 наградил Марина медалью и дал 150 рублей за спасение погибающего.
А убыток от пожара составил 8 миллионов рублей. На восстановление театра ушло 3 года.