Серийное производство новой модели среднетоннажного грузового автомобиля «Валдай NEXT» стартовало на Горьковском автозаводе. Как же удалось усовершенствовать ГАЗовское детище?
Габариты авто стали меньше за счет применения бескапотной кабины. Также увеличен объем доступного грузового пространства. Маневренность стала выше, а радиус разворота уменьшился.
Авто будет поставляться с уже готовыми надстройками, которые устанавливаются на заводском конвейере. Комплектуется «Валдай NEXT» новой разработкой ГАЗа - шестиступенчатой механической коробкой передач.
««Валдай NEXT» – это компактный городской грузовик, маневренный и экономичный, - отметил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. - Мы постарались сделать машину не только функциональной с точки зрения бизнеса, но и максимально удобной для водителя. Хорошая обзорность и множество электронных «помощников» позволят обеспечить высокий уровень безопасности».
Компания инвестировала в проект около 1,4 млрд рублей. Основное направление использования «Валдая» поколения NEXT не изменилось – это городской развозной фургон. Авто выпускается с 2-мя вариантами колесной базы (3310 и 4000 мм) и с 3-мя вариантами длины грузовой платформы (4700, 5100 и 6100 мм). Объем грузового отсека достигает 29 куб. м. Площадь кузова позволяет разместить до 11 стандартных европаллет. Первоначально к заказу будут доступны 3 типа надстроек: промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы.
В настоящий момент полная масса нового среднетоннажника - 6,7 т, грузоподъемность – до 3,8 т. В модельном ряду ГАЗа автомобиль займет нишу между «тяжелой» версией «ГАЗели NEXT» и «ГАЗоном NEXT».
Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2,8 в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики.
В автомобиле установлена пневматическая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, интегральное рулевое управление, широкий набор электронных систем помощи водителю (система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, HSA и антипробуксовочная система).
Кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Также в базовую комплектацию входит круиз-контроль. В качестве допопций можно получить кондиционер, предпусковой подогреватель и накрышный обтекатель.
Добавим, что прочность рамы увеличена за счет использования новой марки стали и дополнительных поперечин.
Высокая степень унификации авто с линейкой «ГАЗон NEXT» позволит снизить эксплуатационные затраты для клиентов, которые используют разные модели автомобилей ГАЗ.
Как зарекомендует себя новый автомобиль на практике, покажет время.
Ранее ИА «Время Н» сообщало, что автобус «ГАЗель City» признали лучшим коммерческим автомобилем года.