Найти тему
Ксеня

Несостоявшийся филателист* или снова про детство

*Филатели́ст  — собиратель почтовых марок

Когда я училась во втором классе, папа предложил мне собирать марки с животными и растениями. Я так никогда и не поняла, почему вдруг. Но восьмилетней девочке пристало, во-первых, иметь хобби, а во-вторых, хобби познавательное и интеллигентное. Собирать марки,безусловно, было интеллигентно и познавательно, а ограничение флорой и фауной должно было воспитать во мне целеустремленность и серьезное отношение даже к несерьезным вещам. Ну и к тому же я действительно любила животных и растения и даже собиралась стать биологом.

***К слову сказать : летом у бабушки на даче, мне попалось на чердаке полное издание "Жизни животных" Брема. Ребенком я была домашним, и когда шел дождь - а в детстве на даче почему-то постоянно шел дождь, - я не вазюкалась в лужах, а методично читала на террасе под бабушкиным присмотром. Родители, наезжавшие лишь на выходные, неточно оценили быстроту моего чтения и фундаментальный подход Альфреда Брема. Когда в конце августа я вернулась в Москву, мне торжественно презентовали какую-то популярную детскую зоологическую энциклопедию. Я снисходительно раскрыла книгу на середине: "Однопроходные и яйцекладущие... А, понятно, утконос и ехидна..." Последовала немая сцена. С тех пор мне дарили только взрослые книжки.***

В общем, папа купил мне два кляссера - красный и синий - и две серии марок по одной в каждый, для затравки. Красный для фауны, синий для флоры. Я восприняла новшество как любую инициативу, исходящую от родителей, - спокойно и согласно. Сказали собирать марки - значит, буду собирать. Родители плохого не посоветуют. Примерно раз в две недели я дисциплинированно фигачила в киоск "Союзпечати" у метро и выбирала там какую-нибудь красивую животно-растительную серию. Карманных денег было не жалко - девать их все равно было особо некуда. От мороженого болело горло (вечные ангины надолго у меня отбили охоту есть мороженое), а увлечений до определенного возраста у меня не было никаких.

Марки я прособирала примерно год. В очередной визит в "Союзпечать" случилось страшное: я купила серию не с животными и растениями, а с довольно пошлого вида человечками. Потому что они смертельно мне понравились и на них были серебряные крапинки. По дороге домой я пыталась уладить сделку с совестью, убеждая себя, что люди очень даже законно впишутся в кляссер с фауной. Я даже их туда старательно засунула. И немедленно испытала муки совести. Девочка я была все же очень честная. С тяжелым сердцем я осознала, что все пропало, прекрасная цельная коллекция нарушена и опошлена, я оказалась слабой и недостойной. В общем, это было грехопадение. Кляссеры немедленно отправились на дальнюю полку, и даже на прекрасных человечков в серебряных крапинках я только пару раз после этого и взглянула.

Так я познала вкус перфекционизма и надолго потеряла вкус к коллекционерству. Зато от перфекционизма потихоньку избавляюсь, хотя и с переменным успехом.

Кляссеры, кстати сказать, до сих пор существуют. В свой недавний приезд к родителям на дачу - папа продемонстрировал их, с гордостью даже.

А как у вас было в детстве?

Спасибо, что читаете.