Есть такая профессия-тестировщик. Его цель, найти слабые места, уязвимости, в системе. Потом, по результатам тестирования будет принято решение, стоит ли дорабатывать систему дальше или отказаться от неё совсем и начать создавать что-то новое.
23 и 31 января 2021 г. тысячи российских граждан выступили в роли своеобразных тестировщиков системы. Выйдя на улицы своих городов, они столкнулись с небывалым прессингом со стороны силовых структур. Власть дала отмашку силовикам - задавить в корне недовольство людей. Силовики отрапортовали наверх об успешном выполнении поставленной задачи. За два дня общероссийских протестов было задержано около 10 000 человек. Некоторые, правда, по второму разу. Тем не менее, несмотря на всю свою жестокость, власть отчётливо продемонстрировала свои слабые стороны. А самое главное, она показала всем нам предел своих возможностей по подавлению протестов. Судите сами: в общей сложности в каждом из январских протестов участвовало, примерно, 250-300 000 человек. Протесты охватили свыше 100 городов, как больших, так и малых. В ходе протестов отчётливо обнаружилось, что центр противостояния народа с властью постепенно смещается в регионы. Что совсем неудивительно. Учитывая катастрофическое положение людей в российской глубинке. Во Владивостоке и Екатеринбурге народ не менее решительно отстаивал свои гражданские права, чем в Москве и Питере. Если считать в процентном отношении, то по соотношению участников протестов на душу населения, явно лидировала провинция.
Для того, чтобы удержать ситуацию под контролем, властям, по моим подсчётам, потребовалось задействовать в эти дни около 1,5 млн. человек. Это полиция, Росгвардия, ФСБ, Следственный комитет, Прокуратура, суды, прочие федеральные и муниципальные органы. Сколько денег стоила эта спецоперация по подавлению мирных демонстрантов, не берусь считать. Безусловно, счёт идёт на десятки миллиардов. Если бы протесты охватили 1,5-2 миллиона человек, то властям пришлось бы задействовать в 5-6 раз больше ресурсов, чем они уже задействовали. Это значит, что у власти просто не нашлось бы необходимых ресурсов, чтобы оперативно реагировать на протесты по всей стране. Нет у власти столько силовиков, чтобы задавить такое количество протестующих. Ясно, что количество участвующих в протестах-1,5-2 миллиона человек-представляют собой критически опасную для власти угрозу.
Одно из самых главных проклятий России, и, вместе с тем, её больших преимуществ, это огромная территория. Одно дело подавлять протесты во Франции или Германии, в городах, расположенных друг от друга, в паре часов езды по хорошей дороге. И совсем другое дело в России, которая по количеству аэропортов находится на уровне какой-нибудь отсталой африканской страны. Попробуйте одновременно справиться с протестами в Москве и Хабаровске, и вы сразу почувствуете, как натужно заскрипит бюрократическая машина. В условиях России оперативное реагирование на угрозы и риски, одновременно возникающие на большом пространстве, становится настоящим испытанием для власти. Не говоря уже о том, что все институты власти в России никогда не отличались эффективностью в своей работе. Так что, когда вам говорят, что режим непоколебим и вечен, не верьте. В действительности, всё обстоит ровным счётом наоборот.