Найти тему

Пять шагов к левел-апу в работе

Топ пять советов из книги «Сожги свое портфолио», если не читали книги, то посмотрите краткий обзор

1. Не будь зомби

Журналист пишет и редактирует материал, а потом помещает в качестве обложки иллюстрацию, которую ему отправили, даже не взглянув. Майкл считает, это неправильно. Компетентный специалист не ограничиваться только своей сферой работы.

Ставьте себе целью сделать крутой материал, а не только хороший текст. Редактор тоже может подумать над тем, а подходит ли существующие изображение к этому тексту? Может ли он его изменить? Если вы дизайнер и вам отправили иллюстрацию для материала, то пройдитесь по ней в фотошопе, поменяйте цвета, если это улучшит ситуацию. Не вставляйте текст, который вам отправили, пройдетесь по нему. Не ленитесь.

2. Правки как челлендж

— Нам не понравились ваши варианты, можете сделать его с шрифтом Comic Sans и изменить цвет травы на розовый.

Попробуйте реагировать на правки положительно, не спорить с заказчиком, а выполнять задание, но делая это челенджем. Если заказчику нужно изменить зеленую траву на розовую — сделайте это и вспомните навыки колористики, пусть это будет самая красивая розовая трав.

3. Генеалогическое древо клиентов

Вы помните своего первого работодателя? Он рекомендовал вас кому-то? Сколько он принес вам клиентов? Если на эти вопросы трудно ответить сразу, то составьте генеалогическое древо клиентов с вашего первого заказчика. Когда вы распишите все дерево, оцените: все ли остались довольны вашей работой? Почему какие-то клиенты приводили новых, а какие-то нет?

-2

4. «Для хорошей идеи всегда есть время»

Появилась классная мысль по поводу проекта, а до сдачи остается пару часов. Что вы будете делать? Великолепный дизайнер в понимании Майкла внесет эту идею в проект чего бы ему это не стоило, даже попросит дополнительно время у заказчика.

5. Паранойя — иногда даже хорошо

В разделе «большой брат следит за нами» автор описывает как один раз забыл завершить звонок после разговора с клиентом. Работать с таким клиентом было трудно и, положив трубку, Майкл стал обсуждать его с коллегами, используя нецензурную лексику. Попробуйте представить его лицо, когда он обнаружил, что клиент все это время его слушал. С тех пор Джанда советует всегда представлять, что вас кто-то слушает. У стен есть уши, а подушка передает разговоры во сне в ФСБ. Не нужно по-настоящему доводить себя, но стоит быть внимательнее к словам.

Самым полезном советом из книги было описание формулы почасового заработка. Читайте мою статью на эту тему.