Я уже ранее писал о странном времени, когда работал в школе. Хочу рассказать сейчас о типах людей, с которыми приходилось иметь дело. Дело в том, что образ жизни у всех сильно отличается, следовательно, отношения между участниками общения складываются по-разному.
Учителя:
1. Тип "Последнее слово всегда за мной"
Среди коллег были три учителя, которые свято верили в то, что последнее слово абсолютно в любом споре должно быть за ними. Допустим, обсуждаются детали предстоящего мероприятия, все условия согласованы, все замечательно, но ведь вот ведь какая неприятность - представитель первого типа не вставил свое предложение требование в общую копилку. Крайне необходимо сейчас сделать вид, словно ему нанесли личное оскорбление мерзким мероприятием, так еще и он не успел внести свое изменение в общий план, это же кошмар какой! Сойдет любое изменение, пусть даже самое мелкое, главное - чтобы оно было.
Был случай, когда на педсовете мы составляли какое-то обращение к вышестоящему органу. Речь зашла о каких-то мерах по сохранению психического здоровья обучающихся. Одна из училок (да да, наш тип) начала возмущаться, что мы используем слово "психическое" вместо "психологическое", потому что "психическое" похоже на "псих". Ее не остановили даже попытки объяснить ей, что нет понятия "психологическое здоровье". В итоге она покинула помещение, хлопнув дверью.
У странных людей странные потребности. В данном случае - потребность в подчеркивании своей важности поправкой чужой речи/работы/вставьте_название_любого_вида_деятельности. К слову, наибольшее количество сплетен и интриг было сплетено (сплетен сплетено) именно этим типом учителей.
Вспомнил случай, когда завуч показывала через проектор сводную таблицу по каким-то показателям. Она проставила единички там, где обычно ставят плюсики. Это стало причиной спора между нашим типом и завучем.
2. Тип "А че сразу я?"
Этот тип обычно свойственен учителям-мужчинам, но к этому типу относились частично и женщины первого типа в том числе. Как только им поручают составить любой сложности отчет, они начинают, простите, "исходить на говно", мол, почему именно он должен составлять этот отчет. Много рассказывать об этом типе не хочется, в конце концов, че сразу я?
3. Тип "Моя хата с краю"
Было у нас два учителя, которых днем с огнем не сыщешь, когда они так нужны. Это были трудовик и биолог/химик. Они отлично вписались бы в ряды спецслужб и разведки, потому что их не найти, если они этого не хотят. Телефон не берут, на устные замечания администрации не реагируют. Поскольку дело было на севере, нам, мужчинам, приходилось частенько выполнять работу, не входящую в наши должностные обязанности - заготавливать дрова, стройматериалы, лед, тушить лесные пожары (и такое было). Мы особо не воняли, раз надо, значит, надо. Но наш биолог никогда на таких работах не появлялся. Надо сказать, он даже на планерки и педсоветы не ходил, даже журнал заполнял только после нагоняев с докладными, когда четверть закончилась, а оценки не проставлены. В целом, эти люди не отличаются конфликтностью, но и выполнять какую-либо совместную работу с ними было сложно.
4. Тип "Раньше нас не заставляли это делать!"
Стоит указать, что речь идет не о неуместных в школе делах, а о ведении документации. В 2018 году на место старого завуча, который вел отчетность по принципу "и так сойдет", пришел новый завуч, который любит порядок и достоверность. Как итог, возникла необходимость в составлении новых отчетов (которые на самом деле сокращают количество других отчетов). Этот тип учителей составлял одни и те же отчеты с самого начала своего учительства, и даже самое мелкое изменение в эту размеренную жизнь вызывает страх, ужас и отвращение.
5. Тип "Я работаю тут дольше тебя, значит, я всегда прав"
Как правило, это некоторые учителя за 50, которые уже потеряли интерес к преподаванию и просто стремятся к сохранению стабильности и былого авторитета среди коллег, не прибегая к лишним телодвижениям. Это же работать надо, чтобы повышать свой авторитет аргументированно! Кошмар какой.
Родители:
1. Тип "Я всегда найду причину повозмущаться"
Есть такие родители, которые приходят на собрания с одной конкретной целью - повозмущаться. Был случай, когда один из родителей очень долго и эмоционально (настолько эмоционально и экспрессивно, что у нее давление подскочило) возмущалась тем, что дети уходят после девятого класса и обвиняла в этом учителей. Отличная логика. Могу вспомнить множество случаев, когда родители выражали свое недовольство чем угодно. Цель у всех этих родителей была та же, что и у учителей типа "Последнее слово всегда за мной". Не знаю, стоит ли прикреплять и дальше бессмысленные стоковые картинки. Пожалуй, не буду.
2. Тип "А в каком классе мое дите?"
Это совсем малая часть родителей, но была пара случаев, когда при встрече отцы учеников между делом серьезно интересовались у меня тем, в какой класс ходят их дети. Рассказывать тут нечего.
3. Тип "А как мой сын/дочь учится?"
Вроде бы безобидный тип родителей, но жутко надоедливый. Поскольку поселок был крошечный, я регулярно натыкался в общественных местах с родителями учеников. Каждый пятый родитель интересовался тем, как дела у его чада. 10 часов вечера, ты идешь домой после проверки выездной комиссии? "Привет, остановись, расскажи о делах моего ребенка, ты же не торопишься никуда, ты ведь один живешь".
4. Тип "Не знаю"
Довольно неинтересный тип родителей, поскольку такие родители не генерируют никаких интересных ситуаций. Впрочем, общение с ними вызывает неудобства при составлении данных о семьях и прочем, поскольку они не в курсе ничего.
5. Тип "Учитель+родитель"
Эта гремучая смесь крайне непредсказуема. Никогда не знаешь, чего ожидать от такого родителя. Можно было бы предположить, что человек, знающий "внутреннюю кухню школы", не будет будоражить общественность по мелочам, но так бывает не всегда. Если это не этот подвид родителя, это смесь из всех предыдущих четырех типов. Держись крепче и завернись в одеяло из правовых актов, чтобы защититься, иначе тебе крышка.
Возможно, пост содержит вещи, которые могут задеть чьи-либо личные или профессиональные чувства (А есть вообще профессиональные чувства?), но текст я написал исключительно в развлекательных целях. Летом я написал заявление и ушел из школы, теперь скучаю по этой нервной, но такой активной и веселой работе.
Спасибо за внимание, буду рад, если почитаете другие мои публикации:
Как очистить воздух в квартире и просыпаться с легкостью
Нужна ли DSLR-камера с кропом?