Данная статья призвана помочь родителям правильно реагировать на возрастные кризисы их детей до 7 лет.
Рождение ребенка – это огромное счастье для родителей, но в то же время и огромная ответственность.
У ребенка с каждым днем развивается свое “я” и с этим надо считаться.
На какие же этапы в жизни малыша родителям надо обратить особое внимание и попытаться правильно скорректировать поведение их ненаглядного чада?
1. Кризис новорожденного
Этот период охватывает время от 2 месяцев до 1 года жизни маленького человека.
Кроха как бы говорит: ”Я еще совсем махонький, ничего не могу, моя жизнь всецело в руках тех, кто меня сейчас окружает”.
- Естественно, что он пытается привлечь окружающих к своим проблемам громким криком.
Папы и мамы в это время должны очень внимательно прислушиваться к ребенку. Ведь он кричит не просто так. Иногда просто хнычет, иногда вопит во всю силу легких или просто попискивает. Тут надо постараться понять своеобразный язык младенца и уже начинать пытаться наладить с ним контакт.
2. Кризис 1 года
Дите уже умеет ползать, сидеть, пройти несколько шажков. А безопасно ли это все делать?
- Окружающие должны показать ему, что они на страже его интересов и сделают все, чтобы маленькое создание росло и развивалось без малейших опасений за свое будущее.
3. Кризис 3 лет
Малыш уже многое умеет делать. Он сам одевается, может выражать отдельные мысли, может играться в простые игры.
Он уже начинает задумываться над тем, чтобы управлять окружающими людьми.
Дети быстро схватывают, когда им все позволяют и сюсюкаются с ними.
- Может наступить период, когда ребенок будет управлять дедушками и бабушками, папами и мамами. И если этот процесс затянется, то в обратную сторону перевести его будет довольно сложно.
Родителям в это время нужно найти разумный компромисс между удовлетворением различных желаний ребенка и его минимальной ответственности перед взрослыми.
Ребенок в это время уже должен осознавать, что кроме прав у него еще есть какие-то обязанности.
4. Кризис 7 лет
В это время молодой человек расширяет границы своего взаимодействия с окружающими людьми.
- В школе появляются школьные друзья. Он к ним ходит в гости, знакомится с родителями школьных друзей и сравнивает своих пап и мам с чужими.
- Он уже пытается дать оценку учителям, прислушивается к их оценке, к оценке своих товарищей, пытается понять – чья оценка его поведения для него важнее на данный момент.
Родители в этот период должны поддерживать стремление ребенка к новым ощущениям, но не допускать однозначного толкования разных вещей.
- Необходимо ненавязчиво показывать то, где-то правы друзья, а где-то и учителя.
- Надо попытаться дать ребенку возможность самому проанализировать те или иные моменты его взаимоотношений с окружающими.
В заключение хотелось бы отметить, что отношения с детьми должны строиться на основе равноправия и искренности. Дети быстро распознают фальшь.