Найти тему
Что там на Сотбис?

Известные с детства плакаты с советским мороженым покупают за сотни фунтов в Лондоне

Рекламный плакат, посвященный советскому мороженому, продан в Великобритании за £120.

Источники: Wikimedia , The Culture Trip
Источники: Wikimedia , The Culture Trip

Убеждение в том, что советское мороженое — лучшее в мире, возникло не на пустом месте, а вполне на основательной почве. Его любили за явный вкус натурального молока и отсутствие химического послевкусия.

Холодный десерт создавали по ГОСТу 117–41. Стандарт действовал с 12 марта 1941 года. За соблюдением рецептуры велось строгое наблюдение. В мороженое не добавляли консерванты. При этом пломбир, молочное, фруктовое или шоколадное мороженое производили по единой технологической схеме.

Промышленное производство холодного десерта запустили в 30-е годы. Нарком продовольствия СССР Анастас Микоян предлагал сделать мороженое массовым продуктом питания и выпускать по доступной цене. Страна планировала выпускать около 5 килограммов десерта на каждого жителя.

Источник: Wikimedia
Источник: Wikimedia

На тот момент больше всех мороженое производили США. С американских конвейеров спускалось 600 тысяч тонн холодного десерта. СССР значительно отставал – производил только восемь.

В 40-х годах ситуация стала меняться. В Страну Советов завезли технику, станки: началось массовое открытие хладокомбинатов. Постепенно объемы производства и продажи холодного десерта в Советском Союзе увеличились настолько, что страна заняла второе место по его выпуску во всем мире.

Мороженое относилось к высшему классу. Его включали в меню роскошных ресторанов, оно пользовалось спросом у иностранцев. За границу ежегодно экспортировали 2 тысячи тонн продукта.

С учетом высочайшего качества и по сути отсутствия выбора в плане производителя (в глобальном смысле) и специфики плановой экономики сейчас кажется странным, но даже советское мороженое нуждалось в рекламе. И с этой задачей справились мотивирующие плакаты.

О видах лакомства покупатели узнавали с торговых афиш, выполненных в специализированных художественных бюро. Такие афиши стали сами по себе отдельными видами искусства, ведь руку к ним приложили настоящие мастера.

Мастерством создания плакатного рисунка владели художники Зеленский, Побединский, Сахаров и другие. Зеленский рекламируя мороженое, рисовал мальчика, прототипом которого был сын художника. Именно он тянется на рисунке к мороженому.

Один из плакатов Зеленского / Источники: Wikimedia
Один из плакатов Зеленского / Источники: Wikimedia

Сахаров был приверженцем творчества старых мастеров-живописцев. В 1951 году с его плаката мороженое рекламировал пингвин. Работы Сахарова выделяются яркими цветами, а пингвин стал символом советского мороженого. Холодные десерты рекламировали с плакатов не только пингвины, но и морские котики, северные медведи.

Художники также изображали счастливых октябрят и пионеров, которые раскрывали рот в белозубой улыбке и тянулись к мороженому. Счастливые детские лица притягивали внимание к продукту и вызывали желание его попробовать.

Источник: Antikbar Original Vintage Posters
Источник: Antikbar Original Vintage Posters

Именно такой плакат на днях был продан британским аукционным домом Antikbar Original Vintage Posters за £12012,500 рублей . Это удивительно, но плакаты, рекламирующие мороженое, действительно пользуются спросом за рубежом. Осталось их правда не так много.

Кстати, не так давно мы рассказывали о советском сервизе, который продали за рубежом за 15 млн рублей

Хотите узнавать больше из мира аукционов — подписывайтесь на наш канал