Сегодня я получила очень интересную и весьма необычную задачу от своего потенциального Клиента: написать эссе о себе и о том, как я пришла в рекламный бизнес. Что ж - с удовольствием приступлю к написанию статьи:-)
До 2012 года я понятия не имела, что такое - маркетинг, и тем более не думала о том, чтобы причислить себя к этим "инопланетянам".
Выучившись на преподавателя русского языка и литературы, сразу после окончания универа в 2008 году я приехала в Новосибирск. Сначала я работала певицей и художником, затем подалась в журналистику (иначе зачем я тратила 5 бесценных лет на обучение?), после, в 2010 году, открыла свой первый бизнес: агентство праздников под названием
АП "Праздник? Есть!"
Это был мой первый эксперимент в сфере бизнеса и рекламы.
Агентство предоставляло весь спектр услуг, необходимый для проведения мероприятий: музыканты, ведущие, артисты, лимузины и сопутствующие услуги в виде оформления шарами, фото, видеосъемки и проч.
Самым первым моим принципом ведения бизнеса явился отказ от так называемых " холодных" звонков. Я пошла другим путем - и не пожалела.
Я делала рекламу вручную, размещая бесконечное количество объявлений на различных площадках, размещала информацию об агентстве в каталогах компаний, на мини-сайтах типа tiu, blizko и др., и это дало свои результаты. Заказов стало появляться все больше и больше: одни довольные клиенты рекомендовали мою компанию другим, честное сотрудничество со многими артистами также приносило свои плоды в виде дополнительных клиентов.
Я поняла, что иду правильным путем, когда одним ранним утром мне позвонили с московского радио Ретро ФМ и разыграли мое агентство в прямом эфире.
Дальше популярность росла, гонорары становились больше и больше, очень часто предоплату вносили без документального подтверждения. Так появился второй мой принцип ведения бизнеса:
Бизнес - это отражение сущности своего хозяина, его продолжение. Если основой бизнеса является честность, открытость и порядочность - успех предприятия гарантирован.
Через какое-то время я стала понимать, что вести бизнес в одиночку - задача достаточно тяжелая, особенно для хрупких женских плеч. И, не смотря на успешность предприятия, стала чувствовать, что нужно что-то менять: нужно развиваться, учиться чему-то новому, пробовать себя в других сферах. Так я впервые попала в офисное кресло сначала в качестве event-менеджера (организация семинаров,конференций и прочих мероприятий), а затем стала руководителем департамента маркетинга ГК РосИнтеграция (бизнес я успешно продала). Благодаря очень грамотному руководителю, с которым я общаюсь по сей день, за полгода я получила полноценный опыт, знания и навыки, равные по своему объему и глубине опыту маркетолога с 3-5 летним стажем. Именно здесь я открыла для себя бесконечный мир маркетинга, которому пригодились все мои навыки:
- ведение переговоров
- ведение проектов
- написание статей, а также рерайт некоторых зарубежных текстов
- опыт создания уникальных мероприятий
Далее, в течение последующих двух лет, я пробовала свои силы в разных сферах рекламы и маркетинга: сети продуктовых магазинов, производство высоковольтных вакуумных выключателей, интернет-магазин по продаже подарков-впечатлений. Мне было интересно учиться, узнавать новое, развиваться.
Как-то мой муж, работавший на тот момент монтажником ворот и шлагбаумов, попросил меня сделать рекламу его услуг в интернете. Буквально через месяц заказов стало достаточно много (еще бы, схема-то проверенная!) и мы решили открыть свой бизнес по продаже и монтажу ворот, роллет и шлагбаумов. Так в нашей жизни появилась
Компания Sib Gate
Мы сразу разграничили наши обязанности: привлечение клиентов, дизайн и первичная документация лежали на мне, тогда как все технические вопросы решал и реализовывал муж.
Вложения в бизнес: 9000р. 5000р - регистрация ИП, 4000р - сайт.
Да, объявления работали, но эффекта от них мне показалось недостаточно. Я создала сайт , начала сама продвигать его по ключевым словам, дополнила продвижение соц.сетями и партнерским маркетингом , благодаря которому мы также стали получать достаточно хороший поток клиентов. Наш фирменный стиль, а также акции и бонус-программы тоже прекрасно работали. Через полгода мы открыли собственное производство металлических ворот. За год оборот компании составил ~ 3 000 000 р. Здесь появился третий принцип ведения бизнеса:
Сказал - сделай. Сделай как можно лучше . Пунктуальность, человеческое отношение к каждому и искреннее желание стать для Клиента другом творят чудеса. Ведь известно, что удержание имеющегося Клиента стоит намного дешевле, чем привлечение нового .
По мере роста популярности компании мне стало поступать все больше и больше звонков от компаний, предлагающих свою рекламу за немалые деньги. И тут я поняла еще одну составляющую успеха моих бизнес-концепций: минимум денежных вложений . Все мои проекты получали жизнь за счет моей веры, "ручной" рекламы и нестандартных маркетинговых ходов.
К сожалению, иногда появляются ситуации, которые не зависят от нас: в очередной поездке на работу у моего мужа открылась язва. Операцию ему провели спустя три часа и доктор сказал: " Выбирайте: или бизнес, или здоровье ". Думаю, ответ очевиден. Так наша компания на пике своей популярности обрела нового хозяина.
Здесь я получила еще несколько навыков:
- ведение первичной бухгалтерии
- умение "прогибать" подрядчиков по срокам и цене
- умение изучить технически сложный товар (например, шлагбаум) и выдать понятные, интересные иллюстрированные тексты для Клиентов
- SEO
- Аналитика и статистика
- Создание фирменного стиля
В 2015 году я стала мамой прекрасного малыша, поэтому мне пришлось немного снизить свой темп развития и изучения окружающей среды:-) Я создала и продала еще два бизнеса: интернет-магазин парфюмерии
и клининговую компанию
" Мойдодыр ".
Интересно? Подписывайтесь на канал! Задавайте вопросы и просто пишите - мне будет очень приятно пообщаться с вами!