Найти тему

Как освещение витрины магазина влияет на продажи?

Оглавление

Занимательный факт: есть целая наука, изучающая освещение витрин. Называется она визуальный мерчандайзинг. Опирается наука на один постулат: грамотно выбранная подсветка продаст товар раньше, чем посетитель захочет его купить, поскольку его взор сосредотачивается на объекте продажи.

Точный подбор спектра, мощности, вида светильников не только захватывает внимание, но и выгодно подчеркивает достоинства продукции. Подсветка витрины очень важна для привлечения клиентов и роста продаж.

Где обязателен мерчандайзинг?

Категории товаров, для которых освещение подбирают особо тщательно:

1. Бакалея, мясо.

2. Ювелирная продукция.

3. Одежда.

Для каждой товарной группы разрабатывается индивидуальная подсветка. Расскажем об эффективных решениях.

Продовольственные товары

В важности подбора освещения легко убедиться на примере мясного магазина. Например, люминесцентные лампы холодного света придают мясу синеватость, и покупателю оно кажется несвежим. Аналогично с LED-светильниками — чем холоднее цвет, тем менее привлекателен продукт. Рекомендуемый спектр световых температур для мяса — от 2000 до 3000 К.

Ряд производителей предлагает специальные светильники для прилавков с мясной или колбасной продукцией. Они светятся розовым или красным цветом, придавая продукции свежесть, насыщенность, аппетитность. Посетителю сложно удержаться от покупки. Однако лампу следует установить подальше от клиента или вовсе скрыть — она не должна перетягивать на себя внимание.

Ювелирные изделия

Световое оформление драгоценных камней — сложная задача, ведь отдельному металлу требуется индивидуальная подсветка. Неслучайно в ювелирных магазинах золото выставляют с золотом, а серебро — с серебром, подбирая для каждой группы уникальное решение.

Рекомендации по выбору светильников:

1. Золото.

Рассеянная подсветка подходит лучше точечных софитов. Предпочитая теплые температуры, вы подчеркнете золотистый оттенок металла. Располагают светильник как можно ближе к центру витрины — так покупатель лучше рассмотрит украшения.

2. Серебро.

Ситуация обратная — точечные светильники холодных температур лучше подчеркнут свойства металла. Однако рассеянный свет тоже допустим. Такое освещение делает серебряные изделия презентабельнее и дороже.

3. Драгметаллы.

И вновь лучшим решением станет точечная подсветка холодных цветов. Камни будут переливаться, заставляя посетителя акцентировать внимание на них, остановиться, присмотреться к товарам.

Магазин одежды

Оснастить точки продаж зимней, летней одежды, обуви и аксессуаров сложнее. Причина в том, что товары размещены без застекления. Поэтому подбора правильного спектра недостаточно.

Принципы светового обустройства:

✔️ отказаться от броского, яркого освещения — покупатели обходят такие торговые точки стороной;

✔️ размещать светильники подальше от одежды — товар может выгореть, утратив эксклюзивность;

✔️ не обходить стороной подсветку отдельных элементов.

Выигрышно смотрятся витрины, где воплощена игра теней. Реализуют такую задумку при помощи галогенных ламп. Обычно их крепят к потолку, используя как главное освещение. Отражатели в лампах конструктивно отличаются; от них зависит угол рассеивания. Оптимальный показатель — 45 градусов. Также главным светом могут быть светодиодные ленты низкой цветовой температуры.

При выборе системы освещения магазина допускается играть с акцентами. Например, подсветить на манекене обувь, пояс или головной убор. Но только один элемент, иначе смысл акцентирования теряется.

Требования к такой подсветке:

✔️ направление — точечно;

✔️ мощность — ниже, чем у основного освещения;

✔️ расположение — достаточно удаленно от манекена, чтобы возможные недостатки одежды не бросались в глаза (кривая строчка и т. д.).

При выборе температуры акцентов рекомендованы:

✔️ для подсветки головного убора — теплый цвет (иначе основная и дополнительная подсветка сольются);

✔️ для пояса — холодный оттенок;

✔️ для обуви — холодный (черная, белая, синяя обувь) или теплый (коричневая, бежевая, желтая).

Только не нужно располагать акценты на уровне бедер — любой наряд в таком свете выглядит неприлично.

При обустройстве магазинов предпочтительны надежные, качественные лампы. Если одна из них выйдет из строя, посетитель это заметит.

Светильники должны быть незаметны либо соответствовать дизайну помещения. Также при проектировании света помните о вентиляции — галогенные и светодиодные лампы нагреваются при эксплуатации, поэтому требуется отводить теплый воздух из магазина.