В КБ автомобильных двигателей УГК реализуется новый перспективный проект с крупнейшей российской машиностроительно-индустриальной группой «Концерн «Тракторные заводы».
История концерна началась в 1996 году с приобретения пакета акций ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов». В дальнейшем в его состав вошли такие крупные предприятия, как ОАО «Онежский тракторный завод», ОАО «ТК «Волгоградский тракторный завод», ООО «Владимирский моторо-тракторный завод», ОАО «Алтайский моторный завод» и другие. Сейчас в концерне объединены более 20 предприятий, в том числе промышленные, инжиниринговые, торговые, сервисные. Производственная деятельность КТЗ осуществляется по следующим направлениям: промышленное, коммунальное, сельскохозяйственное и железнодорожное машиностроение, запасные части и комплектующие. Продукция востребована в горнодобывающей отрасли, дорожном и инфраструктурном строительстве, нефтегазовом секторе, железнодорожной отрасли и сельском хозяйстве.
В 2020 году концерн «Тракторные заводы» сделал заявку нашему предприятию: проработать возможность установки минского двигателя на трактор «Агромаш-85ТК», который планируется выпускать в больших объемах. Раньше трактор комплектовался дизелями Владимирского моторо-тракторного завода. Заказчик предъявил ряд специфических требований к характеристикам двигателя: при мощности 84 л. с. частота вращения – 2100 об/мин, запас крутящего момента 30%, в то время как типичные показатели для моторов ММЗ – 2200, 2400, 1800 об/мин и 15 – 20%. Это означало, что нужно разрабатывать новую модификацию двигателя.
«В качестве базового был выбран двигатель Д-245 S 3АМ, – рассказал начальник КБ АД УГК Андрей Чернобыльский. – Начали мы с проведения комплексных мероприятий по регулировке серийной топливной аппаратуры и снятия внешнескоростных характеристик. Осуществили подбор форсунок, так как это двигатель высокого экологического класса с рециркуляцией отработавших газов. После достижения на двигателе требуемых топливно-экономических и экологических показателей, сделали заявку фирме « Motorpal » на разработку нового исполнения топливного насоса с определенными параметрами. Кроме того, решали задачу адаптации двигателя к трансмиссии трактора. Для их стыковки необходимо было разработать оригинальную переходную плиту, маховик и венец маховика. Дополнительно усложнило задачу, что в серийных двигателях стартер устанавливается с левой стороны, здесь же предусматривалась правосторонняя установка. Были и другие технические нюансы, потребовавшие напряжения конструкторской мысли, изобретательности, новаторского подхода».
Некоторые вопросы продолжают обсуждаться с заказчиком, но в целом создание новой модификации мотора близится к завершающей стадии, составляются программа и методика его испытаний в боксах ЦСИМ. Заказчику отправлена 3 D -модель двигателя для проведения на ее основе компоновки моторного отсека трактора, процесс сопровождается совместными консультациями специалистов обеих компаний.
В этом году КТЗ намерен приобрести два образца нового двигателя, провести их испытания в составе техники. В дальнейшем концерн планирует брать у ММЗ моторы в возрастающих количествах, в 2025 году – до 2 с половиной тысяч.
Наталья КОНСТАНТИНОВА
#mmz #ммз #новыйпроект #производственноесотрудничество #двигателестроение