Найти тему

Почему современным детям не очень нравится "Гостья из будущего", а мы смотрели её с замиранием сердца

Оглавление

Дети 21 века — как пришельцы из другого, неведомого мира, особенно для своих бабушек и дедушек. Они родились в пространстве, уже опутанном всемирной паутиной интернета. Для них день без любимого гаджета: смартфона, айпада, игровой приставки или компьютера, почти немыслим. И те фильмы, что были культовыми для родителей, очень редко находят отклик у их наследников. Так случилось с некогда любимой детской телефантастикой 1985 года "Гостья из будущего".

В свое время этот, по нынешним меркам — мини-сериал, произвёл настоящий фурор, его посмотрели миллионы советских детей. Но для современной ребятни он кажется малопонятным, примитивным и скучным. Какие же претензии у современных юных зрителей к "Гостье из будущего"?

Во время каждой серии во дворах стояла тишина - дети дома "прилипали" к экранам. Коллаж автора.
Во время каждой серии во дворах стояла тишина - дети дома "прилипали" к экранам. Коллаж автора.

Долгая "раскачка" сюжета

Медленное развитие сюжета. Практически всю первую серию история топчется на месте, хотя главный герой, московский школьник Коля Герасимов и попадает в будущее — 2084 год, где встречается с людьми, живущими в новом времени.

Героиня Алиса, та самая гостья из будущего, появляется в середине второй серии, но с Колей они встретятся гораздо позже. И в целом действие кажется современным детям непомерно растянутым и вялым, для пяти серий им маловато интересных поворотов и событий.

Это нас начало фильма захватывало. Как это - машина времени? Обычный мальчик с кефирными бутылками попал в будущее? Это же такое СОБЫТИЕ, что заполняет всю серию без остатка. Коллаж автора.
Это нас начало фильма захватывало. Как это - машина времени? Обычный мальчик с кефирными бутылками попал в будущее? Это же такое СОБЫТИЕ, что заполняет всю серию без остатка. Коллаж автора.

Антураж из прошлого: кефир в стеклянных бутылках, мрачная школьная форма и пионерский галстук

Сейчас не каждый современный ребёнок, ровесник героев телефильма 1985 года, знает о пионерском галстуке, и о необходимости в те годы всем (без исключения) ученикам носить школьную форму.

О кефире и молоке, повсеместно продававшихся в стеклянных бутылках, которые потом можно было сдать обратно в магазин, знают даже не все папы и мамы нынешних детей. Эти особенности — из прошлой жизни тех, кто "родом из СССР".

Современные дети потешаются над модой 80-х, она кажется им невзрачной, наполненной мрачными оттенками и сшитой по непривлекательному крою. Нынешние дети не представляют, что в те годы немыслимо было выкрасить волосы в какой-нибудь "кислотный" цвет, или парню заявиться в школу с серьгой в носу. Тогда даже девочкам не разрешали надевать серёжки в школу.

Понятно, что ностальгия старшего поколения по атрибутам прошлого совершенно не трогает современных детей, поскольку им просто незнакомы эти "объекты ностальгии".

Коле и в голову не приходило расстаться с авоськой и бутылками, потому что "сказали сдать" - как можно не выполнить?! А как детям-2021 понять вкус восхитительно густого и совершенно некислого советского кефира, если они его никогда не пробовали? А эти воротнички и манжеты на школьной форме, которые надо было минимум раз в неделю ОТПОРОТЬ, ПОСТИРАТЬ, ПОГЛАДИТЬ и ПРИШИТЬ?  Коллаж автора.
Коле и в голову не приходило расстаться с авоськой и бутылками, потому что "сказали сдать" - как можно не выполнить?! А как детям-2021 понять вкус восхитительно густого и совершенно некислого советского кефира, если они его никогда не пробовали? А эти воротнички и манжеты на школьной форме, которые надо было минимум раз в неделю ОТПОРОТЬ, ПОСТИРАТЬ, ПОГЛАДИТЬ и ПРИШИТЬ? Коллаж автора.

Контраст между спецэффектами прошлого и нынешнего веков

Главное, что бросается в глаза современному юному зрителю в кинофильме из прошлого — бледная и бедная картинка, и малое количество спецэффектов, да и те их не впечатляют. Нынешние дети привыкли к мощной компьютерной обработке кинокартин, особенно — фантастических.

Зрелищные спецэффекты в кино 21 века — отдельный восторг и потрясающие возможности. Можно только представить, какой бы была "Гостья из будущего", если бы её снимали, к примеру, в 2018-м.

За что мы любим "Гостью из будущего" - любимый телефильм и любимая книга

5-серийная телекартина "Гостья из будущего" режиссёра Павла Арсенова — экранизация увлекательной повести "Сто лет тому вперёд" советского фантаста Кира Булычёва, из его цикла о невероятных приключениях девочки Алисы. Мир Алисы, созданный Булычёвым, был отличной фантастикой для подростков. В нём присутствовал неизведанный мир будущего, с напряжёнными сюжетными поворотами, захватывающими приключениями героев и остроумными диалогами.

И поклонники книг о приключениях Алисы в своё время с азартом встретили советскую экранизацию. Для многих она навсегда осталась как память об ушедшем детстве, "куда дороги нет". "Гостью из будущего" любят именно за это — за возможность перенестись в детские годы, которые из взрослого настоящего кажутся такими светлыми, такими беззаботными. Когда, как известно, и трава была зеленее, и небо выше. "Прекрасное далёко" стало прекрасным воспоминанием о детстве.

И ещё - это фильм о победе добра над злом, по сути сказка, но с участием обычных девчонок и мальчишек, какими были мы сами. Как нам могла не понравиться история о "ребятах с нашего двора"?

"Алиса, а что с нами будет?" Коллаж автора.
"Алиса, а что с нами будет?" Коллаж автора.
- Алиса, а что с нами будет?
- В 2021-ом ваши дети откажутся смотреть этот фильм.
- Не может быть!

А как вы относитесь к этому фильму? Смотрели ли его ваши дети? Как впечатление?