Кулон ещё не до конца сделанный , планирую его покрыть эпоксидной смолой для выравнивания поверхности и для яркости красок .
Применяла чернила для эпоксидной смолы , спиртовые чернила , изопропиловый спирт для разбавления и растушевки , создания плавных переходов . Сейчас зима трудно найти живые растения , поэтому использовала что оказалось под рукой : листики петрушки , укропа , молоденькие листики розы с черенка .
Когда то очень давно занималась батиком , сейчас лепкой украшений из полимерной глины . Люблю экспериментировать создавать разные имитации . В этой публикации комбинация уже знакомых мне техник . Описываю процесс не всё получилось как хотелось бы , нужно уметь вовремя остановиться .
*** 1
*** 2
***3
*** 4
*** 5
***6
***7
***8
1 Раскладываем листики и траву на полимерную глину, создавая красивую композицию .Придавливаем сверху пластиковым блоком(лучше через плёнку ).
2 Капаем чернила , я использовала 4 цвета .
3 Сразу же накладываем тонкую пленку и создаем складочки , подсушиваем . Затем убираем плёнку и листики .
4 На этом этапе уже можно остановиться если всё устраивает. Когда листики не достаточно прокрасились можно сделать коррекцию .
5 Хотите ровную поверхность ( без текстуры), через плёнку можно придавить глину пластиковым блоком .Иногда это действие приводит к красивым белым трещинкам создавая дополнительный
эффект батика .
6 Использование листьев петрушки и укропа .
Второй вариант, когда листики плохо прокрасились и нужна коррекция.
На фото слева видны белые трещинки после придавливания блока или легкого прокатывания глины . В верху узоры из за складочек пленки . По середине коричневые трещинки .Они могут получится настоящими или имитацией (только рисунок трещин ) . Ниже опишу технику .
В этом варианте на фон капала совсем светлые , разбавленные чернила . Когда делаются складочки пленкой , разводы получаются более заметные . В итоге фон получился светлый .
Только на сами листики нанесла светло зеленый , желтый цвет чернил которые попали под листик . Но результат меня не устроил , так как слишком плоско окрасились листики . Пришлось делать коррекцию техникой "кракелюрной гуаши" , которую уже окрасила тёмно коричневым цветом . Тоже самое только смена фона , цвета , возможностей и вариантов множество .
7 Прокрашиваем густой белой гуашью листики по сырой глине , слегка подсушиваем ( я строительным феном ). Сгибаем глину до получения трещинок на гуаши .
8 Капаем чернила на гуашь и запекаем в духовке . Смываем гуашь .
Синею детальку я испортила так как гуашь нанесла на уже запеченную глину и был тонкий слой -гуаши ( могло и получиться процесс управляемый если есть практика ) . Так же можно делать коррекцию -растушевку ( в нужных местах ) когда чернила сырые ватной палочкой
и растворителем чернил . В моём случае изопропиловый спирт для чернил эпоксидной смолы и муравьиный спирт также справляется с разглаживанием границ цвета при необходимости .
Возможен вариант сначала сделать цветной фон , положить листики , прикатать их и капать чернила .
Ботанический стиль мой источник вдохновения для создания батика на полимерной глине . Если есть вопросы спрашивайте , отвечу .
И батик по глине therobinandthetiger на фликре