Обновление MINI 2021 года — это не только дизайн. На самом деле существует изрядное количество новых технологий и функций, которые будут внедрены во всю линейку модельного ряда. Да, некоторые из этих новых технологий также дебютируют до моделей Clubman и Countryman, начиная с моделей, которые сойдут с конвейера в марте. Давайте подробнее рассмотрим все изменения в деталях.
ПОДОГРЕВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
После многих лет просьб, MINI, наконец, внедряет обогрев рулевого колеса. Для рынков с холодным климатом (что особенно касается кабриолета) это было долгожданное решение, о котором ходили слухи в течение многих лет. И речь идет не только об обновленных хэтчбеках MINI 2021. Начиная с марта 2021 года весь модельный ряд MINI будет предлагать опцию одноступенчатого подогрева рулевого колеса. Система управляется с помощью небольшого переключателя на левой стороне рулевой колонки.
ФУНКЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВЫЕЗДЕ С ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ
Для обновленной линейки хэтчбеков MINI 2021 года бренд предложит обновленный пакет помощи водителю, доступный в качестве дополнительной опции (для MINI 3 двери, MINI 5 дверей и MINI кабриолет). Ключевая и новая функция для MINI здесь — предупреждение о выезде с полосы движения. Эта новая технология помогает водителю безопасно оставаться в своей полосе движения и не съезжать за разделительные полосы.
На скоростях от 70 км/ч и до 210 км/ч. Чтобы предотвратить непреднамеренное отклонение от полосы движения, система регистрирует разметку на дороге и предупреждает водителя о риске отклонения, вибрацией в рулевым колесом. В отличие от некоторых систем BMW, эта версия предупреждения о выезде с озера не будет рулить за вас или дергать за руль, чтобы исправить положение. Только предупреждать.
НОВЫЙ АКТИВНЫЙ КРУИЗ–КОНТРОЛЬ, С ФУНКЦИЕЙ STOP & GO
Этот модернизированный вариант круиз–контроля впервые доступен для хэтчбеков MINI 2021 года, начиная с мартовского производства.
Новый активный круиз-контроль (который входит в пакет помощи водителю Plus) теперь предлагает функцию Stop & Go в сочетании с автоматической коробкой передач. Он автоматически поддерживает нужную скорость и расстояние до впереди идущих транспортных средств. Система использует данные, полученные с фронтальной камеры, установленной в верхней части ветрового стекла, для регулировки скорости и расстояния в зависимости от ситуации. Комбинированное управление скоростью и расстоянием может использоваться в диапазоне от 30 до 140 км/ч. При необходимости система может затормозить автомобиль до полной остановки. Чтобы снова завестись с места, нужно нажать на педаль акселератора. Эта функция, также должна появиться F54 Clubman и F60 Countryman.
ЧАСТОТНО-СЕЛЕКТИВНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ
На самом деле в хэтчбеках MINI 2021 года есть только одно механическое изменение, и оно не имеет никакого отношения к двигателю, трансмиссии или даже батарее в MINI Cooper SE. Все новые хэтчбеки MINI теперь получат адаптивную ходовую часть как дополнительную опцию.
Эта функция позволяет достичь оптимизированного баланса между спортивной и комфортной ездой через адаптивную подвеску с электронно регулируемыми амортизаторами. Дополнительный клапан, действующий в амортизаторах, берет на себя задачу сглаживания внезапных пиков давления внутри стоек амортизаторов. Сделать это возможным позволяет скорость регулировки — в пределах от 50 до 100 миллисекунд.
В зависимости от ситуации вождения и дорожных условий демпфирующие силы в подвеске могут быть уменьшены до 50 процентов. Это должно значительно повысить комфорт езды и управляемость на неровных дорогах. Результатом должно стать то, что спортивный режим должен быть менее жёстким на неровных дорогах, но всё ещё обеспечивая агрессивные ощущения текущей подвески. Новая технология демпфирования доступна для всех вариантов моделей, кроме MINI One First, MINI One и MINI Cooper SE.
НОВЫЙ ПАКЕТ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ
Пакет помощи водителю включает в себя управление дистанцией парковки с датчиками сзади и камерой заднего вида, а также круиз-контроль с функцией торможения и ассистентом вождения, включая предупреждение о выезде с полосы движения. С пакетом помощи водителю Plus эти функции дополняются парковочным ассистентом и активным круиз-контролем с функцией Stop & Go.
ЭЛЕКТРОННЫЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
На американском рынке все новые хэтчбеки MINI 2021 года с автоматической коробкой передач будут в стандартной комплектации оснащаться электрическим стояночным тормозом. Он активируется и отпускается кнопкой, как мы уже видели в Clubman и Countryman ранее. Хорошая новость для нас заключается в том, что модели с механической коробкой передач сохранят стандартный, ручной стояночный тормоз. Плохая новость, в Россию автомобили с ручной коробкой передач не поставляются.
НОВАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА MINI, С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ФУНКЦИЯМИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
Операционная система MINI 2021 года была обновлена новым визуальным дизайном и интерфейсом. Этот интерфейс включает в себя виджеты, которые позволяют быстрее управлять аудиосистемой, громкой телефонной системой, навигацией и приложениями. Экран дисплея с символами и белым текстом на новом цветном фоне имеет совсем другой вид, который, на мой взгляд, кажется более современным и соответствует типу дизайна, который мы видим в приложениях и новых цифровых интерфейсах.
Нужные пункты меню отображаются в виде “живых виджетов“ и могут быть открыты движением пальца по сенсорному экрану, после чего они отображаются в увеличенном виде в центре дисплея.
асширенные возможности подключения, аудио и навигационные функции объединены в три дополнительных пакета оборудования, которые строятся друг на друге. Многофункциональный дисплей прибора, MINI Connected, ConnectedDrive и удаленные службы доступа — все это компоненты пакета Connected Media package. Connected Navigation Package, добавляет навигационную систему MINI , включающую информацию о дорожном движении в реальном времени и подготовку Apple CarPlay. Пакет Connected Navigation Plus также добавляет MINI Connected XL, услуги консьержа, Head-Up-дисплей (заменяющий в MINI функцию проекции на лобовое стекло) и возможность подключения телефона с беспроводной зарядкой. Обратите внимание, что некоторые детали этих пакетов могут изменяться в зависимости от конкретных рынков сбыта MINI 2021года.
НОВОЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ MINI
Новое мобильное приложение MINI предлагает продвинутый пользовательский интерфейс, который разработан, чтобы быть более интуитивным, предлагая большую функциональности. Он позволяет водителям связаться со своим MINI в любое время, например, чтобы посмотреть информацию о состоянии автомобиля или подготовиться к поездке. Приложение MINI, которое уже можно бесплатно скачать из Google Play Store и Apple App Store в 30 европейских странах, а также в Южной Корее, служит универсальным интерфейсом между смартфоном или другими персональными устройствами и автомобилем.
Новое приложение выполняет все функции предыдущего приложения (например, показ уровня топлива, интеграция с навигацией в автомобили и определение местоположения авто), но также добавляет возможность блокировки и разблокировки дверей. Поездки на сервис MINI также могут быть удобно организованы через мобильное приложение. К середине 2021 года обновлённое приложение MINI будет доступно более чем в 40 странах и на 23 языках, включая Россию.
УЛУЧШЕНИЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ
На первый взгляд интерьер MINI 2021 года кажется очень похожим на тот, что был раньше. Однако посмотреть внимательнее, множество обновлений MINI 2022 становится очевидным. Меньшее количество стыков и кнопок придает салону более чистый и современный вид. Четкая компоновка салона с новым многофункциональным рулевым колесом объединяет больше функций, но при этом сокращает количество поверхностей управления. Цифровая приборная панель на рулевой колонке и культовый круглый центральный дисплей развлекательной системы с совершенно новым пользовательским интерфейсом говорят о том, как новый MINI идёт в цифровую эпоху бренда.
Одна особенность, которую вы точно не увидите — это использование 100% переработанного материала для поверхностей спортивных сидений.
УЛУЧШЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА
MINI 2021 года увеличил количество освещения салона, добавив световую полосу в приборной панели и в дверях. Кроме того, эти элементы освещения реагируют, меняя цветовую гамму, на режимы вождения “Lounge” и “Sport”, что дает глубокое погружение и понимание того, как эти режимы изменяют не только стиль вождения, но и окружение в салоне.