Уже полтора года эксплуатирую систему контроля за газовым оборудованием Эктоконтроль. Разработка вроде наша, да и в принципе идея хорошая, но, как всегда, есть несколько больших "НО".
1. На мой обывательский взгляд, если вы продаёте некую систему контроля за опасным и весьма дорогостоящим оборудованием, должна быть предусмотрена опция, позволяющая настраивать его не только через GSM связь, но и руками - физически через блок управления. Что получается - сервер контроля находится незнамо где, и если ты собрался что-то изменить, а связи нет или сервер "упал" (такое уже пару раз бывало), сделать ты этого не сможешь никак, т.е. вообще никак. Это крайне неудобно и вся эта система особенно неудобна для людей, плохо разбирающихся в гаджетах, типа жён и тёщ.
Такой дублирующий блок Эктоконтроль даже не собирается разрабатывать и предлагать, якобы "из-за низкого спроса при высокой стоимости", чем, на мой взгляд, существенно сужает круг потенциальных клиентов. Если мне такой блок нужен, я его куплю при любой цене в пределах разумного.
2. Очень интересная т.н. "техподдержка" с типичными ответами - "читайте инструкцию", "замените оборудование, т.к. истёк гарантийный срок"... Последнее мне особенно нравится. Вот например, то работает, то не работает датчик или аккумулятор. Спрашиваешь, почему? Ответ - "не знаем, замените" . Нет, я понимаю, если бы он вообще бы не работал, я бы заменил, а то как-то через раз. Вот это я вообще понять не могу. Может, я, конечно, туповат, но сдаётся мне, что господа из Эктоконтроля преследуют следующие цели - продать нам оборудование, а потом ещё чтобы мы каждый год его обновляли, меняя датчики, аккумуляторы и проч., привязать нас к Мегафону, как оператору связи, т.к. якобы с другими операторами их система "работает неустойчиво".
Вот я пойму, если покупаешь телевизор - гарантийный срок прошёл, сломался, не понравился, ещё чего, взял и выбросил.
В случаях с т.н. оборудованием "умный дом" так просто не получится - затраты на замену будут колоссальные, но продавцы "контролей" об этом не думают. Ответ у них один - "о чём вы думали, когда покупали?".
Я думал, что будет лучше, а оказалось, что был не прав. Покупатель всегда не прав.