За пару часов выяснилось сразу несколько вещей: мы никак не можем выбраться наружу, но полусфера безупречно отрабатывает любые потребности своих обитателей — почувствовали себя, как ухоженные хомяки в самом элитном домике из всех возможных. Всё, включая душ, бесшумно выдвигалось прямо из-под ног и быстро исчезало после использования.
Оставалось загадкой, есть ли люди в остальных таких полусферах. Зеркальная поверхность мешала нам заглянуть к соседям, а искажённая в шаре панорама неба, отражённого тысячи раз, уже начала слегка приедаться.
Между сферами активно перемещались роботы самых необычных форм, но функции большинства пока туманны. И никаких прогуливающихся людей.
Отчаявшись получить нормальную обратную связь с устроителями зоопарка, Каринский демонстративно сел прямо на пол — откуда ни возьмись тут же выскочила кресло-подушка и попыталась поймать его тело, но тот сердито отпихнул летучую мебель и устроился так.
Мягкий женский голос, звучащий отовсюду, тут же уточнил:
— Вы чувствуете дискомфорт? Сообщите, пожалуйста, в чём ваша проблема, и мы постараемся устранить её в кратчайшие сроки.
— У тебя другие сценарии бесед есть, железка ты бестолковая? Как нам выйти наружу?
— Ваш запрос внимательно рассмотрен, признан нецелесообразным и отклонён. Позднее вы можете обратиться повторно. Могу я ещё чем-то помочь?
Каринский схватился за голову.
Очень странный зомби-апокалипсис в Подмосковье "Богатые тоже зомби"
На самом деле мы не так уж и переживали. Возможность видеть смену дня и ночи — уже достижение для тех, кто провёл долгие годы в подземелье с одной и той же немигающей лампочкой — и я уже не говорю про компанию в виде человека, с которым бок о бок живёшь и работаешь около сотни лет и знаешь, как облупленного.
Мы продолжали регулярно спрашивать разрешение на прогулку, но неизменно получали крайне вежливый отказ и почти не расстраивались.
Позже мы придумали целую классификацию замеченной за бортом техники: жуки — это те, кто летал, их было больше всего, но они существенно различались в деталях, ещё совершенно однотипные муравьи-грузчики и самое редкое — туннельные гусеницы.
Из темницы нас достал один из жуков — мы потом ещё много раз видели похожих, порой с чем-то, здорово напоминающим капсулу с человеком.
Гусеницу мы видели только раз и то довольно отдалённо — это крупный подземный робот, вооруженный спереди устрашающим механизмом бурения земной тверди. Гусеница мерно проследовала мимо нас по бесконечному полю из полусфер, стараясь не задеть никого и ничего, а сверху её длинного тела из колец и манипуляторов роились роботы-жуки: то ли давая советы, то ли отслеживая, всё ли в порядке.
Когда мы уже почти потеряли её из виду, гусеница вдруг встала на дыбы и вонзилась в землю, начав пробивать ход. Через полчаса она уже полностью скрылась за загораживающими место подкопа сферами.
Похоже, нас поселили недалеко от района активной стройки, но на шум и беспорядок мы не жаловались.
В один из дней у нас вдруг появился гость.
Издалека мы увидели неторопливо бредущую человеческую фигуру, завернутую в нечто, напоминающее слишком длинный дождевик из фольги, и подумали даже, что это новая разновидность роботов. Вскоре сомнений не осталось — это был гражданин Х, по чьей милости мы и пробыли взаперти не самые лучшие годы своей жизни. Похоже, он присутствовал здесь на правах привилегированного невидимки — машины мчали мимо, не обращая никакого внимания, но и не задевая.