Люди союзного государства
Каким будет мир после пандемии коронавируса?
Василий МАКСИМОВ
Депутат Государственной Думы РФ, кандидат медицинских наук
— Мир безусловно изменится. Научное сообщество давно уже говорит, что XXI век будет веком инфекций. Если XX век был веком антибиотиков, то XXI будет веком инфекций. И мы должны быть к этому готовы. Сегодняшняя ситуация подтверждает правоту такой точки зрения. Сегодня главным врагом для человека становятся даже не онкология, а именно инфекционные заболевания. Потому, что считается, что через 15-20 лет проблема рака будет решена, благодаря клеточным технологиям. А вот с инфекциями, которые «перескакивают с животных на человека, обладают непонятными свойствами и к которым сложно создать вакцины или какие-то средства подавления, с ним положение чем дальше – тем серьёзнее. Поэтому я считаю, что и научные взгляды изменятся, и научные школы повернутся в сторону исследования именно этого направления, противостояния этой угрозе. Изменятся и финансовые потоки, которые должны быть перенаправлены в эту сферу.
Левон ОГАНЕЗОВ
Российский пианист и композитор, Народный артист России
— Я не политик и не экономист, поэтому мне сложно сказать, как мир изменится глобально. Конечно поменяется, но как – мне сказать сложно. Изменятся финансовые и экономические отношения, в которых я не разбираюсь. Я же музыкант, а музыка, искусство, точно останутся прежними. Правда, появится много пародий и произведений на эту тему. По мне, что касается коронавируса, надо боятся не вируса, а носителя короны. Мне кажется, наверху без нас решат, как изменить мир. Что касается нас с женой, мы соблюдаем нынешние ограничения, но без фанатизма. Моя супруга Софья к этому вирусу относится серьёзно, мне бояться нечего, поскольку мне в этом году исполнится уже 80 лет. Мне карантин помог тем, что я сейчас больше сижу дом за роялем и занимаюсь тем, что больше всего люблю и чем не занимался бы, если бы работал. А вообще, всё это пройдёт и забудется, и слишком серьёзно относиться к этой пандемии не стоит.
Светлана ЖУРОВА
Депутат Госдумы РФ, конькобежка, заслуженный мастер спорта, Олимпийская чемпионка,
— Я на сто процентов уверенна, что теперь люди чаще будут мыть руки. Это надо было делать всегда, возможно, если бы мы это делали, такого бы сейчас не было. Но теперь точно люди это будут делать в разы чаще и тщательнее. Люди будут больше уважать окружающих и на человека, который надевает маску не будут смотреть, как на сумасшедшего. Если ещё несколько месяцев назад человек в маске, летящий на самолёте реально вызывал недоумение, то теперь такой человек, независимо от того. болеет ли он, или, напротив, боится заразиться, будет смотреться нормально. Человек, почувствовав себя плохо, теперь пойдёт не на работу, а к врачу, и работодатель, я надеюсь, тоже отнесётся к этому с пониманием. И ещё, благодаря или вопреки коронавирусу мы поняли, как сложна работа педагога. Потому, что мы со своими детьми уже просто не справляемся! Ладно, когда у нас было только домашнее задание, но когда к нему добавилась ещё классная работа мы поняли, что никакие мы не педагоги! Может мы и хорошие родители, но педагоги – совсем не очень. Поэтому мы сейчас поём дифирамбы не только врачам, но и учителям. И ещё, эта эпидемия научила нас более трепетно относится к своим старшим: родителям, родственникам. А в нашей дружной семье карантин породил хорошую традицию, которая, надеюсь, с его завершением не окончится. Мы теперь по утрам все вместе под музыку делаем зарядку.
Владислав ДУНАЕВ
Российский актёр, певец и композитор
— Мир станет чище. Конечно, улучшится экология, потому что люди сейчас учатся, и довольно успешно, подходить к своим действиям, к своим поступкам более ответственно. Мы перестанем легкомысленно относится к своим заработкам и накоплениям, перестанем тратится на ненужные излишества, станем аскетичнее и прагматичнее. Люди изменятся, правда не все, но большинство. Кто-то больше, кто-то меньше, но изменятся. Вообще это режим самоизоляции, когда наши города превратились в такие зоопарки, где нет посетителей, где все сидят по своим клеткам, накладывает серьёзный отпечаток. Я режим самоизоляции старался соблюдать и у меня это получалось процентов на девяносто. И когда этот карантин кончится, когда люди вновь почувствуют свободу, мне кажется, они будут ценить её больше, чем это было до января прошлого года.
Вячеслав БУЗНИК
Российский химик, академик РАН
— Есть хорошее выражение, приписываемое Виктору Черномырдину: «Прогнозы делать сложно, особенно если они касаются будущего». Я придерживаюсь этой же точки зрения, и как человек науки, как экспериментатор не хотел бы гадать на политической или экономической гуще. Но то, что мир изменится – это очевидно. С моей точки зрения, сейчас хорошо просматривается тупиковость пути нашего цивилизационного развития. Это связано с тем, что мир стал гиперглобализован, люди имеют огромные коммуникационные возможности, всё время передвигаются. Для вирусов – это просто рай. Ведь, скажем, 30-40 лет назад мы бы всё это и не заметили бы, а вирус как в Китае возник, так там бы и затух. Кроме того, сейчас мы испытываем сильнейшее информационное давление, связанное уже даже не столько с телевидением и радио, сколько с Интернетом. В то же время, по моим наблюдениям, у нас очень мало людей, которые получая какую-то информацию сами бы её обдумывали. Интернет же позволяет массе людей публиковать и внушать прочим какие-то свои домыслы. И люди всё это, кем-то переваренное и подсказанное, принимают за истины, а о том, чтобы самим подумать, критически отнестись к полученной информации и вынести своё собственное решение забывают. Коронавирус стал для всей нашей цивилизации испытательным моментом. И я надеюсь, что по результатам этого испытания человечество скорректирует своё движение.
Мария БУТЫРСКАЯ
Российская фигуристка, чемпионка мира, заслуженный мастер спорта
— Мне сложно ответить на этот вопрос. Наша семья пока держится и все мы серьёзно настроены этот вирус пережить без ущерба для себя. А может и с выгодой. Ведь надо ещё понять, для чего небо послало нам такое испытание. Мы с мужем хоккеистом Вадимом Хомицким много лет жили фактически в разных городах. Но эта эпидемия посадила нас под один замок, в одну квартиру. И мы сейчас впятером, мы и трое наших детей, находимся в одном пространстве. Мы реально ощутили, что мы не просто семья, а большая семья. И мы реально устали. Так что, если сможем продержаться этот период, это значит, что мы действительно прошли через серьёзную проверку и что у нас действительно крепкая и дружная семья. Хотя мы и так уже 13 лет вместе. Мы же все спортсмены, и такое ограничение на нас действует угнетающе. Но мы не унываем.
А здесь вы можете узнать, что об этом говорят знаменитые белорусы.
© "Союзное государство", № 5, 2020
Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите журнал, подпишитесь и поставьте лайк!
Материалы по теме:
Каким будет мир после пандемии. Что об этом думают знаменитые белорусы?
Знаменитые россияне и белорусы рассказывают о комсомольской юности
Кого известные белорусы считают Героем нашего дня
Известные белорусы и россияне – о новом союзном мегапроекте
В период беспорядков чему доверяют известные россияне и белорусы?
Что думают знаменитые белорусы о событиях в Республике
Где знаменитые россияне и белорусы провели период самоизоляции?