Прошло уже полгода, как я потерял семью. Мы все живы пока, но мы уже не семья. В обществе существует привычный стереотип: мужчина, ушедший из семьи – подлец, предатель. И это действительно так. Нет большей мерзости для мужчины, чем предать самое родное, что у него есть – свою семью. Но, женщина, которая уходит от мужа, в современной интерпретации все больше становится фигурой жертвенной, которая не в силах больше терпеть… И тут в каждом случае могут быть свои особенности, начиная от очевидных и простых вещей: алкоголизм мужа, бытовая неустроенность и заканчивая более поэтическими: нехватка любви, цветов, поцелуев, инициативы. Женщины изливают свою боль подругам, подругам-психологам, публикуются всевозможные статьи о женском счастье/несчастье, появляются и маститые психологи-мужчины, способные говорить на понятном женщинам языке (особенно, в части отношений). Т.е. тема раскрывается достаточно полно. И даже более чем. Существует уже масса статей на тему: когда нужно разводиться/прекращать отношения с мужчиной. Тут уже масштаб проблем более чем грандиозный: абъюзеры, газлайтеры, маменькины сынки и прочая мужская нечисть, от которой нужно бежать… Мужчины же, традиционно кучкуются группами – в тематических форумах, за пределы которых боль и горе не выплескивается. Не по-мужски… Там и свой язык, и терминология, и сокращения. Да, и деление женщин на «пригодных» и «непригодных». А ведь на самом деле боль от разрушения любви, доверия и семьи одинакова для всех…
Для меня эта боль не утихает ни на мгновение. Только во сне, если мне посчастливится не увидеть свою потерянную семью, я могу ее не чувствовать. Я хочу пожелать всем никогда не испытывать этой боли, и познакомиться с этим опытом только из моих рассказов.
Я кратко опишу свою бывшую уже семью. Мне 39, жене 34, у нас дочка, уже школьница. Я не пил, не бил, не изменял. Мы не бедствовали: есть квартиры, у каждого по машине. Я все время наших отношений работал, обеспечивал семью. Сейчас работаю в стабильной, крупной компании. Жена постепенно искала себя и нашла в собственном бизнесе. Следует добавить, что бизнес мы строили, как семейный. Начинали все вместе: я продал машину, брал на себя все мужские хлопоты + креатив, она вкладывалась в идею и персонал. Дальше расширялись из оборота и моих вложений. Баловали себя отдыхом в дальних странах. Ездили и зимой, и летом. По-крупному не ссорились. Кажется, что все прекрасно. Да, конечно, было о чем беспокоиться: то с бизнесом туго, то ребенок заболеет. Работали много, уставали сильно. Сейчас я понимаю, какие это мелочи.
Летом 2020 нашей семьи не стало. Решение о разводе от жены стало для меня громом среди ясного неба. Нет, конечно, мое сердце уже заметило тучи, но я не верил в плохое…
Виновным был назначен я. Поэтому, я отчаянно попытался что-то спасти. Но было уже поздно. Причины развода от жены менялись со скоростью обновления табло вылетов в самых загруженных аэропортах до пандемии. И в итоге был уже тупик...
Сейчас я общаюсь с ребенком. Даже с женой, хотя это и морально непросто, из-за некоторых обстоятельств.
Я никогда не мог представить, что это коснется меня и мою семью. Ведь мы знакомы 18 лет, а живем вместе 16. Мы были уже родными. Прекрасно понимали друг друга, и, как казалось, любили. А дальше, я понял, что моя история – типичная, одна из тысячи таких-же, полных отчаяния и опустошения… Моя хрупкая, хрустальная ваза звенящего доверия и родственной близости рассыпалась на тысячи осколков…
Я поменял резко свой образ жизни с семейного на одинокий и появилась возможность отрефлексировать произошедшее и попробовать перенести мысли «на бумагу». Что получилось – в следующих статьях