Попытка справиться с болью.
Боль это не всегда плохо, а удовольствие это не всегда хорошо. Но есть разные виды боли, одни телесные, а другие "душевные". Как раз с последними люди пытаются справиться самыми изощрёнными способами, потому, что с телесными болями медицина научилась более-менее справляться. Люди пытаются получить в воображаемом мире то, что не могут получить в реальности. Но что мы подразумеваем под реальностью? Кто-то скажет, что то, что мы можем ощутить, потрогать, но с развитием технологий, грань, которая определяется этими критериями, стирается. Пребывая во сне, мы не всегда можем осознавать, что это сон, потому, что мы отлично умеем обманывать сами себя. Мы формируем реальность, прибегая к помощи ощущений и разума. Мы строим модель, которая помогает нам находить верные(которые мы считаем верными) решения. Если нам предложат целостную модель мира, в которой мы не увидим несостыковок, то мы с радостью примем её. Такими образом, например, появилась религия.
Не умение работать с эмоциями.
В школе нас учили всему, кроме важного. Это я понял ещё в 5 классе. Может не до конца, но хоть не много зацепил эту истину. Если бы нас научили, как справлять со своими эмоциями и как направлять свой ум, то нам бы были не нужны учителя. Мы бы сами принялись изучать то, что нам нужно. Что в итоге? Человек знает, как запрограммировать робота, но не знает как справиться с чувством опустошения при занятии программированием. Чувства и эмоции это не плохо, но мы должны уметь правильно работать с ними, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с миром. В школе, я не думал о том, кем хотел стать или чем хотел бы заниматься. Когда родители докучали меня подобными вопросами, я смотрел на то, что у меня лучше получается и выбирал. Лучше всего у меня получалась математика. Я думал, что буду заниматься математикой или чем-то подобным. Я занимался математикой значительное количество своего времени. Причём, я изучал дополнительную литературу просто так, а не потому, что хотел получить лучшую оценку в школе( по этой причине, я никогда не ездил на олимпиады по математике). Позже я понял, что не хочу заниматься математикой. Мне она нравилась, но это не то, чем бы я хотел заниматься в жизни. Я использовал математику, чтобы удовлетворить свою тягу ко всему строгому и последовательному, а не потому, что действительно любил её. Понять я это смог только тогда, когда разобрался, что чувствую. К сожаления, мне пришлось учиться(и я учусь до сих пор) этому самому. Нужно не подавлять эмоции, а понаблюдать за ними и найти их причины.
Не понимание сути проблем и их решения.
Проблемы, от которых мы отворачиваемся, сами не решаются. Самое опасное, если обстоятельство, которое создавало проблему, исчезло. Опасность в том, что мы так и не смогли развить необходимые навыки для решения этой проблемы и теперь вынуждены опасаться момента, когда она вновь себя проявит. Например, если вас в детстве обижали хулиганы, а вы не могли дать отпор, то даже если вы уже выросли, а хулиганы разъехались, то это не значит, что проблема решена. Теперь вам придётся глубже вникать в собственное мышление, потому, что проблема, которая была очевидна - исчезла из поля зрения. По сути, про такие проблемы говорил Фрейд. В данном случае, бегство от реальности может проявляться в защитных механизмах. Когда вы, например, внушаете себя, что сейчас бы вы защитились от хулиганов, однако на самом деле не знаете точно. Некоторые моменты могут вообще стираться из памяти, чтобы не рушить образ, который человек создал для себя. Прежде всего нужно понять, что проблема возникает тогда, когда у нас не хватает навыков справляться с подобными ситуациями. Проблемы нужно использовать, чтобы развивать навыки, а не жаловаться на судьбу.