Впервые такие колеса с низкопрофильной резиной появились в 1937 году. Использовались только для гоночных авто. Не всегда установка низкопрофильной резины приносит владельцу автомобиля радость, иногда он с первых дней начинает ощущать все ее недостатки.
Плюс такой резины в устойчивости авто и нет боковой раскачки. Лучшее сцепление с асфальтом и хорошая маневренность на поворотах. Минусов намного больше.
Минусы и последствия
На дорогах, имеющих неровное покрытие, комфортная и скоростная езда становится невозможной. После установки низкопрофильных шин особенно уязвимой становится подвеска и ходовая автомобиля.
Это объясняется тем, что в процессе езды по неровным дорогам, очень легко пробить низкопрофильную шину или повредить диск.
Низкопрофильные шины быстрее выходят из строя, чем стандартные, протираясь и повреждаясь. На резине могут появится шишки. Часто возникают боковые порезы. Такая резина во время движения значительно увеличивает производимый шум. Увеличению шума способствует большая ширина шины.
Нужно постоянно подкачивать и следить за объемами воздуха внутри шин. Зимой следует проверять чаще.
Из низкопрофильных шин неудобно отводить воду, что увеличивает склонность к аквапланированию, это объясняется тем, что низкопрофильная резина гораздо шире, чем обычная. Жесткость управления способствует усиленной нагрузке на гидроусилитель руля. Нагрузка на подвеску более внушительная.
Стоимость таких шин в несколько раз выше обычной резины. В связи с этим траты на топливо увеличиваются.
Не все автосервисы и шиномонтажи имеют необходимое оборудование для ремонта и планового обслуживания автомобилей с низкопрофильными шинами.
Уровень давления в низкопрофильных шинах нуждается в постоянном контроле, поскольку уменьшения давления может спровоцировать появление самых разных неприятностей. Новичкам не рекомендуют приобретать такую резину, потому как требуется более аккуратная езда.