Сезан подарил нам новую художественную концепцию - искажению традиционной прямой линейной перспективы. Он связал трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины. Показательным примером нового решения может служить почти любой из многочисленных натюрмортов художника.
Сезанн делает композицию более плоской, но доказывает, что общая правдоподобность куда важнее правдоподобности отдельных элементов. Достаточно посмотреть на картину «Гора Сент-Виктуар», чтобы понять, что та же тенденция искажения точной перспективы прослеживается и в его пейзажах.
Необходимо отметить и другие новые решения, введенные Сезанном и ставшие важнейшими для последующих поколений художников. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Если говорить о натюрмортах, то яблоки на его полотнах становились шарами, груши – конусами, а кувшины или бутылки – цилиндрами. То же касается и пейзажей: Сезанн стремился свести изображения разных объектов к последовательности геометрических фигур. Именно от сюда вырастет кубизм Пикассо.