Найти тему

Общая правдоподобность важнее.

Сезан подарил нам новую художественную концепцию - искажению традиционной прямой линейной перспективы. Он связал трехмерный мир с двухмерной плоскостью картины. Показательным примером нового решения может служить почти любой из многочисленных натюрмортов художника.

-2
-3

Сезанн делает композицию более плоской, но доказывает, что общая правдоподобность куда важнее правдоподобности отдельных элементов. Достаточно посмотреть на картину «Гора Сент-Виктуар», чтобы понять, что та же тенденция искажения точной перспективы прослеживается и в его пейзажах.

-4
-5

Необходимо отметить и другие новые решения, введенные Сезанном и ставшие важнейшими для последующих поколений художников. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Если говорить о натюрмортах, то яблоки на его полотнах становились шарами, груши – конусами, а кувшины или бутылки – цилиндрами. То же касается и пейзажей: Сезанн стремился свести изображения разных объектов к последовательности геометрических фигур. Именно от сюда вырастет кубизм Пикассо.

-6
-7