28 августа.
Селебрити – человек умница, говорящая голова с экранов и трибун. Публичная медиа персона, экзотический фрукт, на полке сельского магазина.
Он вещает не спеша, с изрядной долей примитивного остекленения, выгораживая частокол приусадебных заборов и зимних теплиц. А все для того, чтобы запутать зрителя, оглушить и облапошить слушателя, завести его в дебри «Алисиных перемещений в пространстве», и там – бросить.
«Разбирайся, милый, сам. Я – любовь прогнала со двора. А все, что кроме, окромя – легко решаем с помощью зонта. А напоследок: исчез за поворотом санный след. Я могла бы побежать за поворот, только гордость не дает». «Я поступила правильно, как сказали, как записано в контракте – спокойно пошла. Села – встала. Легкий фитнес с откровением. Глядишь, и отработала лавэ, все по времени, по часам, Получите – распишитесь. До новых встреч в эфире, дорогие радиослушатели».
Ни, тебе теоремы Архимеда, ни гипотезы Пуанкаре, даже намека на шевельнувшуюся извилину в пустой головке – нет: «Вы меня создали, вы и отвечайте. На то и Министерство культуры, чтобы артист не дремал. Сами виноваты. Не сотвори себе кумира, говорили вам. Не ходите на концерты, на спектакли, в кинотеатры. Не пяльтесь в картины народных художников, на юбилейных выставках. Кто вас просит посещать мероприятия, и брюзжать по углам. Радуйтесь, что у вас хоть такая культура есть. Пусть мусорная, ситуативная, не на века, а на потребу дня. У других – и такой нет. Это мы еще хорошо живем, если деньги на культуру выделяют из государственного бюджета».
Картины – мусор, театральный реквизит – рано или поздно окажется на помойке. Книги – радость дворника. А как быть с музыкой? С носителями, типа аудиокассет или компакт дисков – понятно. Это потенциальный мусор. А живое выступление оркестра в Консерватории? Куда отнести его. Только к высокохудожественному, анонимному, по сути, акту. Пролетели пальцы по клавишам, отгремели литавры, взмахнул дирижер последний раз, палочкой, и закончилось волшебство. Хлопнули откидные кресла в зрительном зале, погас свет. Слушатели и музыканты разошлись по домам.
Селебрити – знаменитость, назначенная по роду службы, известная в широких кругах, благодаря упоминаниям в светской хронике и желтой прессе, а не за счет своей профессиональной деятельности.
То есть, строитель, или сантехник, по определению не может являться медийной персоной, поскольку упоминает о нем только жена в день получки. Но если, на товарища падет луч славы, он выиграет соревнование, станет лучшим в профессии, про него напишут в газете – мастер проходит в разряд условно медийных персон. Но ненадолго. Через неделю о новом Стаханове все забудут. Именно поддержание на плаву, в тренде, в бренде, собственной персоны и является лейтмотивом публичного человека. Любой ценой, но только чтобы помнили. Браки – разводы, скандалы, ворохи потных подмышек, благотворительность напоказ. Презентации, ток-шоу, тусовки. В топку несущегося на всех порах к крушению, паровоза, забрасывается любое человеческое проявление. А покаяться, причаститься – мы ходим в церковь. Бог простит, бог – подаст.
продолжая продолжать...