Как же в наше время приобретать товар и быть уверенным в его качестве и как поставщик/производитель может отвертеться от ответственности. Кто даст гарантии?
Как, получивший денег продавец, может избежать ответственности?
Буквально недавно я был свидетелем того как при ремонте автомобиля моего коллеги по работе была озвучена интересная фраза... А все началось с того, что нужно было поменять сцепление, как обычно водится при этом нужно внимательно осмотреть состояние сальника коленчатого вала на предмет утечек, а лучше заменить, если автомобиль уже возрастной, что бы не проводить дорогостоящие трудоемкие работы по снятию КПП. Так вот, данную операцию, мой знакомый возложил на СТО, в котором производил работы. Т.к. мастер при оформлении заказ-наряда оговорил, что только при условии приобретения деталей у них, может идти речь о гарантии. Сами понимаете из-за "копеечного" сальника можно попасть на полный список по снятию КПП и т. д. Да, детали на СТО, обычно будут дороже чем, если вы купите их самостоятельно у поставщиков, но эта сумма будет незначительной, относительно возможных затрат если что-то пойдет не так. Так вот, ближе к сути...
После того как все было установлено и оплачено, мастер объявил об отсутствии гарантии, так как: коленвал имеет следы приработки предыдущего сальника! Я понимаю, что любые механизмы со временем изнашиваются и стачиваются, но это нормально! На вопрос- " Там что канавка или задиры?" Мастер ответил-" Нет, просто деталь уже не новая и возможно всякое".
-"Зачем вы тогда нам сообщали о гарантии и о том, что нужно все покупать у вас?"
-"Это наша стандартная рекомендация"
Т.е. понимаете, что сослаться можно на все, что угодно и в ходе простых работ может найтись любые "нежданчики".
Я экстраполировал это в следующую ситуацию:
Представьте, что вы приобрели в магазине молоко. Придя домой вы обнаруживаете, что оно испорчено (допустим срок годности еще не прошел, но продукт некачественный) вы приходите в магазин и требуете возврат, на что вам сообщают-"Это не мы виноваты, это наш поставщик". Вы направляетесь к поставщику (пишите, звоните, не суть!), на что он заявляет-" Мы не виноваты, это завод накосячил!". Вы к заводу, а там вам заявляют:-"Мы соблюдаем технологию, у нас все точно! Это корова виновата!" Вы ищите злосчастную корову...Ёе нигде нет...Спрашиваете: "Где виновник?!" - Нету, на мясо отправили.
Вот так и у нас в стране с претензиями и рекламациями. Деньги все любят получать, а ответственность не нужна.