Я успела поучиться аж в трех школах, несмотря на то, что прописку не меняла.
Первая школа была, как водится, ближе всего к дому. Пять минут - и я на месте. В красной куртке на размер больше - тогда все так ходили. С огромным букетом красных гладиолусов - сестра прабабушки выращивала цветник у себя в огороде, и мне к 1 сентября доставались шикарные букеты. Чаще гладиолусы, иногда астры, иногда пионы.
В школу я пошла в компании с садиковской подружкой, было не скучно и не страшно. Учительница была строгой: одна из самых опытных в начальной школе. Мальчиков-хулиганов таскала за волосы, и никому не приходило в голову пожаловаться.
На уроках труда и девочек, и мальчиков учила штопать носки, зашивать простые дырочки на одежде, пришивать пуговицы. В общем, крайне полезным навыкам.
После 3 класса я перешла в другую школу - она была новой, только что построенной, со стеклянным куполом вместо крыши. И находилась еще ближе - во дворе соседнего дома.
Тогдашняя директриса взялась за дело серьезно. Форму уже отменили, началось массовое потребление китайского ширпотреба - ходили кто во что горазд. Она каждое утро встречала детей в холле и контролировала соблюдение правила светлый верх - темный низ, наличие бантов у девочек, вплоть до 11 класса, нормальных причесок у мальчиков.
Строго порицалась короткая юбка, джинсы, каблуки и слишком "взрослые" сумочки у девочек.
Но в целом тетка была неплохая, хоть и заставляла учителей бегать за водкой. От пагубного пристрастия через лет 10 она и скончалась. Но оставила о себе неизгладимое впечатление у многих, попавших в школу в ее время.
Там были не очень сильные учителя, по разным причинам ушедшие из своих школ. Оценки ставились "по-доброму", и мне светила если не золотая, то себебряная медаль.
А уж мальчики у нас в классе были как на подбор. Спортивные, красивые, общительные.
Но к тому времени мой папа-инженер год как работал в другой школе - более престижной, носящей звание лицея. В в середине года, а точнее даже после 1 четверти, он со скандалом забрал меня в свою школу. Я была почти отличницей, документы отдавать не хотели. Я же не хотела расставаться с дружным классом.
Новая школа, а именно дети, встретили меня прохладно. Я была из "школы для дебилов", поэтому приравнивалась к ним же.
Я, гуманитарий по природе, попала в математический класс. Это был такой папин воспитательный момент, основанный на том, что развивать мозг надо в обе стороны.
В классе было 13 девочек, дружили все парами. И одна девочка с радостью "вцепилась" в меня, новенькую, для серьезной дружбы.
Мне было все равно. К тому же чуть позже на меня обратил внимание неформальный лидер класса - и баланс был восстановлен.
В лицее была 10-балльная система оценок, и в первые же дни я нахватала "нулей" по алгебре и геометрии, и "десяток" по литературе.
Мучиться пришлось недолго. В 10 классе нас пересортировали, и стала учиться в гуманитарном классе. Мальчиков было пятеро, девочек 21, если память мне не изменяет... К слову, на вступительных в вузы все, кроме меня сдавали математику. А я только русский и литературу. Спасибо моей учительнице по этим предметам, что подсказала вариант поступления на филфак.
Школьная любовь у меня случилась с одноклассником, но уже после выпускного - и это уже совсем другая история...
В эту свою, ставшую в отличие от первых двух школ, родной, я пришла на 4 курсе института - отрабатывать практику. Но это тема отдельной статьи.
В целом могу сказать, что наши школьные годы (тех, кто родился в начале 80-х) были проще, добрее и счастливее)))