51,9K подписчиков

Блогеры, пенсия и бумажная трудовая книжка. Плоскости нормального

2,4K прочитали

- Алло, мам, да, иду устраиваться в Почту России.

- Забыла спросить, а тебе же стаж будет капать?

- Ну, разумеется будет, это ж гос. предприятие. Вряд ли почта будет закон нарушать.

- И в трудовую книжку запишут?

- Так они электронные сейчас, туда стаж автоматически попадает.

- Фух, блин, слава богу, нормального человека вырастила! Не пропадет теперь, не сдохнет с голоду в старости.

Здравствуйте, друзья, меня зовут Максим, и вы читаете мой блог о заработке и инвестициях в интернете.

Забавная получается штука, но у меня с моей матерью "нормальное" лежит совершенно в разных плоскостях.

Вот не могу я понять, как это рассчитывать в старости на пенсию - может быть нормальным. Честно не могу. В голове не укладывается!

Разве нормально 100% доверять государству, когда предельно ясно, что пенсионный фонд уже трещит по швам? Сейчас подрастет следующее поколение, состаримся мы... и все. Стариков, которым нужно платить, станет куда больше, чем плательщиков страховых взносов. Пенсионный возраст не зря ведь подняли на 5 лет. А если расчет неправильный, и нужно было поднять на 10? А если завтра война или какое другое мероприятие? (с) Неужели люди старше 40 лет уверены, что в казне денег обязательно хватит?

- Алло, мам, да, иду устраиваться в Почту России.
- Забыла спросить, а у тебе же стаж будет капать?

Да и черт с ним, пусть даже и хватит... Но(!)

Вот, моя мать, например, по инвалидности получает 14 к. Бабушки с дедушками постарше, которые инвалиды, дети войны и герои труда до кучи, конечно, богаче... Но многие, кто работал не так рьяно, или на пенсию только вышел, имеют не больше десятки.

Разве можно на полном серьезе рассчитывать на пенсию, как на инструмент выживания в старости, и считать это нормальным?

На мой взгляд нет.

Вот серьезно, у меня на этом канале есть несколько статеек с партнерскими ссылками, которые попадают в поиск. Люди по ним переходят, становятся рефералами, денежку приносят. За Январь накапало 4 800 р. - половина будущей пенсии, на которую мне придется работать 30 лет.

Неужели я должен мечтать отдать 30 лет за то, что приносит мне пара удачных ссылок?

Нет, прекрасно, конечно, если эта пенсия будет - приятное дополнение. Но ставить ее во главу угла - это, по моему мнению, не то, что норма, а чистой воды безумие.

А что делать, спросите вы?

Пока работа приносит деньги, можно, например, взять квартиру, пусть даже в ипотеку, выплатить ее, и в старости сдавать. Уже доход. Если успеешь - взять вторую. Тогда, вместе с пенсией, можно говорить о нормальной жизни.

Или пополнять инвестиционный счет, реинвестировать, получать налоговый вычет, а к старости переводить в надежные дивидендные бумаги. 3 миллиона на таком счету, под 10% годовых - уже в 2 раза больше пенсии. Рубль, скажете, падает? - Ну так можно и в долларах собирать, еще больше будет.

Есть и нестандартные варианты. Долю в бизнесе каком к старости заиметь тоже хорошо, раскрученный сайт, интернет магазин, пару десятков своих книг в продаже, несколько тысяч рефералов в партнерских программах...

Все это для меня нормальней пенсии!

А если этого нет, и жизнь, мягко говоря, просрана? Тогда, друзья, придется работать, работать и еще раз работать. И автору, если у него не получится, тоже.

Кстати, ничего страшного в том, чтобы дожить до пенсии и получать мало нет. Вот теща моя, например, на пенсии, наоборот, отправилась работать в Москву. 9 000 пенсии +30 000 зарплаты. Это нормально. Еще и ипотеку решила взять на небольшой домик в Приморск-Ахтарске, чтобы жить в тепле и на море ездить на автобусе. 6 лет планирует работать в Москве и выплачивать, а потом мечта исполнится.

Я знаю, вы сейчас скажете, что, мол, американцы, на пенсии путешествуют по всему миру. Так американцы, во-первых, свою пенсию в долларах получают, им путешествовать по всему миру дешевле, чем жить у себя. Во-вторых, я уже про инвестиции говорил. Нет ни одного приличного американца, у которого бы не было деньжат на счету. А в третьих, у них не принято кормить сына алкоголика и покупать детям квартиры, чтобы потом молиться на государство. Там господа при капитализме уже 200 лет живут - знают, как надо.

А у нас, простите, до сих пор верят, что придет товарищ Ленин-версия 2 и вернет заводы рабочим, а землю крестьянам, навсегда остановит рост цен и раздаст всем пенсии, чтобы наши бабки отдохнуть летали в Америку, как к себе домой...

Это НЕнормально, друзья! Вы живете при капитализме, и нормально при капитализме - рассчитывать только на себя.

Впрочем, ладно, захожу в здание почты России...

На дверях записка (что-то про поиск и реализацию талантов, а еще про работу в коллективе, и рост коммуникативных навыков). Да уж, не сомневаюсь, что если оператором в отделении годик посидеть, то нравственная броня будет покруче, чем от ведения канала на Дзене. Коммуникативные навыки прокачиваются по принципам древнеримских стандартов: "Что нас не убивает - делает нас сильнее!"

Отдаю девушке паспорт, снилс, военный билет, свидетельство о браке, диплом, и еще справку, скачанную гос.услуг, где прописаны все мои уплаты страховых взносов.

- А где трудовая книжка, товарищ?

- Честно признаюсь, что в душе не знаю. Видел я ее лет 15 назад, даже, когда устраивался по закону, была не нужна. Я вообще слышал, что они сейчас электронные.

- Не верим! Вот в справке про страховые взносы написано, что вы в Яндексе работаете. Тоже, значится без трудовой книжки?

- Девушка, я Яндексу услуги оказываю, как самозанятый. У меня сайт в их рекламной сети болтался 5 лет.

- Нет, книжки - нужно делать! Негоже это. Не можем мы по закону благопристойного джентльмена на работу без книжки брать. Вот здесь заявление напишите, и распишитесь вот здесь, что с вас за утерянную книжку 140 рублей вычтут. И еще вот тут распишитесь, что в профсоюз нужно вступить: добровольно-обязательно. (Слово-то какое "ПрофСоюз"!) И вот тут, про отчисление профсоюзных взносов. А потом вот тут: согласие на обработку персональных данных, и вот тут, про то, что знаете все свои обязанности, и вот тут 10 раз с каждой стороны - трудовой договор, хули... И еще вот здесь, что прошли вводный инструктаж по технике безопасности, ага... и охраны труда, и еще вот тут и вот тут, что не будете разглашать государственные тайны...

Надеюсь, мне не подсунули договор на продажу души - не зря ведь Почту России называют филиалом Ада. Раз, и подпишешь случайно... А как прочитать всю эту макулатуру? - ее ведь подписывать приходится целый час. Рука немеет...

И главное - был бы во всем этом этом хоть какой-то смысл? Я лично не вижу.

Также, как и не вижу смысла слушать инструктаж по технике безопасности.

Серьезный дядя, украшенный сединой, глядя на нас, как на несмышленых детей, еще два часа рассказывает, что Почта должна по закону обеспечивать нас хорошей зимней обувью, штанами и курткой, а еще большой сумкой, и такими специальными штуками, чтобы ноги не скользили, и еще отпугивателями собак... Потом рассказывает, кто должен стирать зашивать и ремонтировать все эти "спецсредства", что делать при пожаре, землетрясении и захвате инопланетянами нашей планеты...

И вот, смотришь ты с пустыми глазами, башловкой своей киваешь, и единственный вопрос возникает, - зачем? Минус 4 часа свободного времени с дорогой.

Понимаете, друзья, я бы рассказал вам, что на самом деле выдает Почта, но ведь договор о неразглашении государственной тайны уже подписан.

Придется вам догадаться самим.

И вот я сижу уже третий час, смотрю на мир людей, которые в нем живут и считают его нормальным. И мне дико...

Смог бы я вот так в старости, выполняя служебные обязанности, по 2 часа рассказывать людям, что им кто-то должен (но не обязан) выдать отпугиватель собак? Рассказывать, да еще самому верить в пенсию от государства и важность бумажной трудовой книжки?

Скорее всего я просто сошел бы с ума. Мое миропонимание лежит в совершенно другой плоскости.

Точно также я не могу объяснить этому мужику, почему с вышкой автосервиса вдруг захотел работать на почте. Лишь с тупым видом пожимаю плечами. Не поймет он меня, точно также, как мать не поймет моего отношения к пенсии или бабушка - моих спекуляций на фондовом рынке.

Такие разные плоскости... Такие разные миры внутри одного...

Впрочем, чтобы с ума не сойти, предлагаю вам один весьма интересный канал на Дзене, категорически недооцененный подписчиками - "Великий Шизик". Расчет ускорения головы дятла и анизотропия докторской колбасы откроют вам кардинально другое мышление и точно заставят взглянуть на мир под другим углом.

Читать другие статьи:

Устраиваюсь работать в филиал Ада. Рассказываю зачем.

Моя реальная история знакомства и любви