Конечно, даже и думать не хочется о том, что ядерная война в наше время возможна, тем более близка. Но...предлагаю оценить в этом плане очень разные новостные заголовки об одном и том же событии.
Итак, перед нами три заголовка, повествующих об одном и том же выступлении одного и того же человека, но... разными новостными агентствами Не кажется ли Вам, что они очень по-разному трактуют выступление американского адмирала? Можете ли Вы выполнить такое простое упражнение, которое к политике имеет весьма косвенное отношение, а вот к "психологической интерпретации текста" имеет прямое отношение? - А именно: разместите название источников (каналов) в порядке убывания вероятностного прогноза о том, что ядерная война неизбежно случиться и причем в ближайшее время (!). Формат ответа должен быть такой: название - название - название.
1) МедиаПоток
Американский адмирал советует США готовиться к ядерной войне против России
2) SM News
Американский адмирал посоветовал США лучше готовиться к ядерной войне с Россией и Китаем
3) iReactor
Адмирал ВМС США признал неготовность Вашингтона к ядерной войне с Россией
Конечно, здесь на Дзене мой канал еще не набрал никакой популярности, поэтому мы не видим ответов. Но на Фейсбуке я немножко ответов на поставленный вопрос набрал. Что видим? - Как и ожидалось, заголовки воспринимаются людьми как очень РАЗНЫЕ по степени тревоги, которую они несут и... внушают.
А еще более интересно и поучительно - это научиться видеть, а кто же ОБОСТРЯЕТ и почему? Зачем это нужно - обострять еще больше, чем есть на самом деле (хотя и так остро стоит вопрос). Только лишь ради кликов и лайков? Или еще ради чего-то? - А вот эти вопросы я оставлю Вам без своего ответа. Давайте-ка вместе молча ПОДУМАЕМ.
Впрочем, есть такая "здравая и трезвая" точка зрения на заголовки, которая сама по себе в особом обдумывании НЕ нуждается. Это принцип современной журналистики, не гласный, не очень-то хорошо согласующийся с принципами журналисткой этики, но работающий в ходе "циничной практики": ЛЮДЯМ НЕ НУЖНЫ САМИ ФАКТЫ, А НУЖНЫ ВЫВОДЫ. Выводы о чем? - А о том, с кем дружить и кого ненавидеть. При этом люди должны прямо в заголовке увидеть это и открывать должны сообщения, уже зная, какими глазами это будут читать - с ненавистью или с солидарностью. Поэтому вывод потихонечку напрашивается простой. Какой? - А такой: хотите, чтобы Вами манипулировали и внушали Вам немедленно оценочную позицию без знания реальных фактов, ну тогда читайте одни только заголовки. Это надежный способ НЕ ДУМАТЬ и стать марионеткой в чужих руках.