Исследование того, как передается травма, позволяет определить основные варианты поведения, которые родители могут исправить.
Ключевой посыл: способность представлять себе душевное состояние другого, контролировать свои эмоции, избегать враждебного или безнадежного мышления и поддерживать устойчивый авторитетный стиль воспитания поможет любому родителю, даже тем, кто пережил собственное трудное детство.
Вам нужно «делать все правильно» примерно в 70% случаев.
Звучит знакомо?
Вы просите своих детей перестать играть на компьютере через 15 минут, потому что уже почти обед. В назначенное время вы замечаете, что он все еще играет, и просите его остановиться. Он «просто хочет закончить раунд». Одну минуту. Через пять минут никаких признаков завершения.
Это нарочно? Разве он меня не «уважает»? Я только что готовил час! Что бы ни случилось, это точно нехорошо. Мои мама / папа кричали бы, если бы я не «слушал».
Вы спрашиваете в третий и последний раз. Кажется, он по-прежнему вас не слышит. Что происходит дальше?
Дилеммы воспитания часто обостряются, эмоциональное потрясение и чувство спешки позволяют легко потерять хладнокровие и / или неправильно понять мотивы наших детей. В такие моменты чувство эмоциональной травмы и несправедливости легко может привести к конфликту и агрессии.
Часто у нас есть больше внутренних ресурсов, чтобы справиться с этими ситуациями, чем мы думаем, ресурсы, которые мы можем разблокировать, изучив базовые навыки саморегулирования (хотя иногда нам действительно нужно быть готовыми сесть на школьный автобус прямо сейчас!). Речь идет не о том, чтобы обвинять родителей, а о том, чтобы дать нам возможность растить более безопасных детей и пользоваться плодами успешного воспитания. Этот обзор ментализации, диссоциации, ясности самооценки и неорганизованной привязанности охватывает основы.
Что определяет нашу реакцию родителей - признание того, что нам не нужно быть «совершенными»? Согласно исследованию привязанности, примерно в 70% случаев большинство детей могут стать безопасными взрослыми.
Эмоциональная регуляция и способность «ментализировать» критически важны для родителей
Правильное использование самопознания способствует созданию безопасной семейной среды, благоприятной как для родителей, так и для ребенка, требующей обучения навыкам самоуправления.
Родители с тяжелым детством, которые понимают травму, обычно хотят избежать повторения негатива и закрепить положительные моменты, что иногда является сложной задачей. Мы можем подавлять одно поведение только для того, чтобы оказаться в другом потенциально деструктивном взаимодействии. Разные, но одинаковые.
Тем не менее, относительно небольшое количество детей, рожденных от травмированных родителей, развивают проблемы в результате родительской травмы. Что-то должно происходить, чтобы передать эту травму. Какие виды родительского поведения передают травмы, помимо важных биологических факторов, которые терапия может помочь обратить вспять? Два недавних исследования, опубликованные в журнале Child Abuse and Neglect, выявили ключевые факторы, требующие принятия мер.
В первом исследовании (Wang, 2020), в котором 202 родителя заполнили инструмент онлайн-исследования, изучалось, как ментализация родителей влияет на развитие ребенка.
Ментализация, также известная как «рефлексивная функция», — это способность с пользой размышлять о своей собственной и чужой внутренней психической жизни, чтобы строить точные модели, руководящие как отношениями с другими, так и осмыслением наших собственных реакций. Люди могут недооценивать («гипоментализировать»), не в силах уловить сложность внутренней жизни другого человека, а также чрезмерно ментализировать («гиперментализировать»), будучи убежденными, что они знают больше, чем они на самом деле знают о происходящем. в голове другого человека - обычно с неблагоприятным наклоном.
Ван обнаружил, что эффективное регулирование родительских эмоций и ментализация связаны с уменьшением симптомов и меньшими функциональными трудностями у детей. Устойчивое регулирование эмоций давало родителям больше шансов правильно интерпретировать поведение детей, чем приписывать им дурные намерения. Хотя регуляция эмоций и ментализация были связаны с уменьшением поведенческих проблем, в этом исследовании только регулирование эмоций родителей было связано с лучшими функциональными результатами.
Враждебное и / или беспомощное состояние ума сказывается даже на лучших родителях
Во втором исследовании (Sauve et al., 2021) изучается, каким образом родительская детская травма может передаваться детям, с использованием серии тщательных оценок с участием 61 родителя из группы высокого риска (например, направленных в службы защиты детей и в лечебные центры). Исследователи сосредоточили свое внимание на «враждебных / беспомощных» (В / Н) состояниях ума, лежащих в основе неорганизованного стиля привязанности. Дезорганизованная привязанность — это хаотический способ взаимоотношений, характеризующийся непредсказуемым переключением от кажущегося безопасным к пугающему, к чрезмерно зависимому, к отказу и отстранению и т.д.
H / H бывает трех видов: враждебный, беспомощный и смешанный. Люди с профилем H / H имеют негативные привязанности к своим родителям, воспринимая их в «обесценивающих, противоречивых или очень негативных терминах». Они, как правило, используют менее адаптивное копирование, рассматривая вещи в каких-либо терминах, людей как все хорошее или все плохое («расщепление»), отождествляют себя с обидчиками (например, со своими родителями) и используют «проекцию» (видят свои худшие качества), чтобы справиться с межличностным конфликтом. Враждебность возникает из беспомощности, а враждебность делает нас беспомощными, блокируя потребность в самоуспокоении, чтобы разрешить регулирование эмоций и спокойную переоценку, лежащую в основе лучшего принятия решений.
Большинство (66 процентов) родителей имели классификацию H / H - 10 враждебных, 18 беспомощных и 12 смешанных. Восемьдесят пять процентов родителей сообщили об одной или нескольких формах жестокого обращения. Стиль H / H был значительно выше среди родителей с более тяжелой детской травмой. Около четверти детей имели серьезные поведенческие проблемы.
Это исследование показало, что H / H является ключевым фактором, связывающим травму родительского развития с негативными последствиями для их детей. Одна только родительская травма не была связана с поведенческими проблемами детей. Даже в этой группе, где более 80 процентов родителей сообщили о травмах, только около четверти детей показали серьезные побочные эффекты.
H / H - один из очевидных каналов, с помощью которых родители могут передать детям травматический опыт и неорганизованную привязанность. Родителям с травмой без H / H легче встречаться с партнерами, которые будут воспитывать безопасных детей, и лучше справляться с проблемами совместного воспитания. Родители с разрешенной травмой лучше регулируют эмоции и ментализуются, развивают безопасные отношения, их не так легко вызвать, а если они вызваны, лучше справляются.
Объединение этих навыков для формирования нового стиля воспитания
Усиление рефлексивной функции, обучение правильному мышлению и прерывание враждебных / беспомощных реакций переписывает сценарий. Развитие регуляции эмоций и ментализация лежат в основе здорового самоконтроля. Обучение распознаванию определенных неорганизованных реакций привязанности в себе, замедлению и отражению вспыхивающих эмоций и выбору более адаптивных реакций окупается как в данный момент, так и со временем.
Родители могут создать более безопасную среду для детей, чтобы они могли исследовать мир и развивать свою здоровую способность к ментализации и регулированию эмоций. Модулируя свою неразрешенную травму во время горячих обменов мнениями - вместо этого рассказывая истории о невзгодах, используя полезные для развития способы передачи мудрости, а не травм, - родители позволяют естественной устойчивости детей процветать, одновременно улучшая их собственное чувство собственной эффективности.
Почему авторитарное воспитание лучше авторитарного воспитания
Жизненный опыт также влияет на стиль воспитания. Исследования (2020), например, показывают, что стиль воспитания может подвергать детей риску оскорбительных отношений в будущем. Стили воспитания включают предпочтение «авторитарного» воспитания по отношению к менее адаптивным снисходительно-снисходительным, снисходительно-пренебрежительным и авторитарным подходам. Авторитетное воспитание характеризуется теплой поддержкой, твердыми, но справедливыми руководящими принципами поведения и низкой психологической и эмоциональной навязчивостью, что согласуется с исследованиями по ментализации и регулированию эмоций.
Несколько эффективных терапевтических подходов
Разработайте планы, как справляться с неприятными моментами, научитесь распознавать ранние признаки, чтобы вы могли нажать на паузу, подвести итоги и выбрать предпочтительные варианты. Модель TARGET (Trauma Affect Regulation: Guide for Education and Therapy) регуляции травматических эмоций проста и основана на понимании того, как работают системы сигнализации мозга и обычные операционные системы.
Подходы коучинга для родителей, такие как терапия взаимодействия родителей и детей, а также индивидуальные и парные подходы, включая терапию на основе ментализации, подходы к травмам и привязанности / отношениям, терапию на основе сострадания и диалектическую поведенческую терапию, могут помочь людям развить лучшую саморегуляцию.
Несмотря на прогресс в нашем понимании травм, жестокого обращения с детьми и потребность в более сострадательной безопасной среде развития на социальном уровне, все еще существует большое сопротивление внесению необходимых радикальных изменений. Необходимо воздействовать на социальные детерминанты здоровья, чтобы устранить стигму и отрицание, которые еще больше усложняют жизнь отдельным людям и семьям.