Найти тему

История о том, как не нужно оформлять кредитную карту. Часть 1

"Вам одобрена кредитная карта с бесплатным обслуживанием и рассрочкой платежа до года на любые покупки. С нетерпением ждем вас в нашем офисе" - услышала в трубке приятный женский голос Елена Ивановна, снова приняв вызов с неизвестного номера.

Елена Ивановна преподаватель со стажем. К кредитам относится недоверчиво, всю жизнь привыкла рассчитывать сама на себя и на свои силы. Но здесь внутренний голос предательски прошептал: а почему бы и нет?

Банк на слуху, его реклама крутится по телевизору уже много лет, где любимый актёр заверяет, что ему можно доверять. А Елена Ивановна как раз затеяла ремонт, и присмотрела обои, которые несмотря на существенную скидку стоят примерно столько же, сколько и её месячная зарплата. А скидка потому, что это остатки прошлой коллекции, поэтому медлить нельзя.

И вот Елена Ивановна с паспортом в офисе банка. Девушка снимает копии с документов, печатает договоры, ставит галочку, где поставить подпись. И как только все формальности окончены, достаёт пластиковую карту и просит Елену Ивановну взять в руки телефон, ведь активация карты возможна только через мобильное приложение.

Елена Ивановна в небольшом замешательстве. Конечно, она умеет по телефону не только звонить, тем более что сын Виталик подарил ей не обычный кнопочный телефон, а смартфон с уже установленными на нем программами для видео звонков и социальными сетями. Но так быстро сориентироваться она не сможет, а за ней уже ожидают своей очереди другие люди...

Операционист банка участливо предлагает свою помощь. Берёт в руки телефон, лихо нажимает на кнопочки и объявляет, что для завершения процедуры активации кредитной карты необходимо перевести на неё небольшую сумму денежных средств. И сделать это можно с любой карты, например, зарплатой, также воспользовавшись мобильным приложением.

И вот зарплатная карта уже в руках операциониста банка, который выбивает её данные карты в поля мобильного приложения. Процедура занимает не больше минуты.

С улыбкой возвращая карту и телефон Елене Ивановне, операционист предлагает ей воспользоваться акционным предложением: если совершить покупку в течение недели, то срок рассрочки будет увеличен ещё на 3 месяца.

Елена Ивановна с благодарностью соглашается и едет прямиком в магазин обоев, расплачиваясь новой картой.

С просьбой совершить первый платёж для оплаты рассрочки пришлось обращаться к сыну Виталику, так как разобраться в меню мобильного приложения оказалось для Елены Ивановны не так просто. Взяв в руки телефон матери, он был поражён.

С помощью мобильного приложения с зарплатой карты на кредитную был настроен автоплатеж на сумму 5 000 (!) рублей. Первый платёж уже ушёл и с него была взыскана комиссия в размере 2500 (!) рублей.

ЗА ЧТО? - удивилась Елена Ивановна, которую уверяли, что рассрочка беспроцентная, а обслуживание карты бесплатное.

Во-первых, оказалось, что магазин, в котором она совершила покупку не входит в партнёрскую сеть банка. За это берётся комиссия.

Во-вторых, увеличение срока предоставления рассрочки - услуга не бесплатная, за неё берётся комиссия.

В-третьих, подключена услуга получения уведомлений о совершенных операциях, за неё также предполагается комиссия.