Ни для кого не секрет, что начать - это самое трудное. И тут не важно, касается это отдела продаж или же, например, постройки электростанции.
Конечно хочется всего и сразу, но важно понимать, что дело требует много сил и вложений.
И конечно же существует очень много пунктов для создания эффективного отдела.
В этой статье мы разберем самый первый, самый сложный этап - начало. Устраивайтесь поудобнее, здесь будет много полезной информации!
Этап номер 1: Стратегическая цель
Стоит начать с развития стратегии продаж на долгосрок. То есть на 5-10 лет например. Вы должны хотя бы примерно для себя определить чего вы ждете от отдела в течении этого времени.
Как правило, стратегические цели связаны с главной миссией компании. Если вы строите для себя план стать лидерами рынка, то к этому пункту нужно серьезно подойти, прописать как ваш отдел будет развиваться в будущем и к чему прийдет
Этап номер 2: Финансовые цели
Это уже более конкретные цели и тут нужен более точный подход. Если в прошлом пункте вы примерно представляли чего ждете, свою миссию, свои ожидания, то тут нужны и цифры!
То есть вы себе задаете вопрос: "Как я пойму, что полугодовой результат достигнут ?". Тут не обязательно брать пол года, можете любой срок, просто на пол года легче ориентироваться. Итак, какие именно цифры вам нужно продумать: месячные, полугодовые и годовые финансовые цели, оборот компании, количество привлеченных клиентов, а также чистая прибыль.
Этап номер 3: Цели сотрудников
Здесь нужен индивидуальный подход к каждому сотруднику. Важно назначить лидера отдела, который сможет мотивировать и контролировать остальных работников.
Так вот, для каждого делаем личный план продаж, результат, к которому должен прийти "продажник". Конечно же устанавливаем сроки и желательно сделать сроки сжатыми, чтоб сотрудники понимали, что просто сидеть и прохлаждаться не получится!
Небольшое отступление
На начальных этапах очень важно своих сотрудников всячески мотивировать, находить информацию и преподносить ее так, что отдел был почти в прямом смысле "голоден" продажами. Не обязательно нанимать оратора, можно делать это самому, либо же дать получение руководителю отдела. Информации для этого в интернете предостаточно, чтобы подбодрить дух ваших работников!
Друзья, спасибо за внимание! Надеюсь наша статья была для вас полезна. Если остались вопросы -переходите в наш Инстаграмм (нажмите на синее), мы занимаемся внедрением CRM и с ним построение отдела продаж будет куда легче, учитывая еще и нашу, профессиональную помощь. Поэтому обращайтесь, внедряйте отдел продаж и зарабатывайте!