Сегодня у меня состоялся неприятный разговор с коллегой. Специфика нашей общей работы подразумевает цепочку последовательных операций. Если упростить, то от того, насколько коллега внимательно отнесётся к приемке документов от подрядчика, зависит моя возможность подготовить финальные для организации документы. Ну, по которым освоение средств и отчёты о выполнении плана. В последнее время работы было просто пропасть, а потому и косяков насобиралось немало. В итоге подрядчик отчитался о выполненной работе, а я просто не имею возможности выдать на-гора документ - у меня нет информации о том, как именно выполнена работа: нет технических спецификаций, схем и т.д. Я обращаюсь к коллеге с просьбой внимательнее проверять акты выполненных работ, чтобы было как можно меньше косяков, указываю на ключевые моменты документа, а она мне говорит, что не будет этого делать. Как принесут, так и "пришьёт к делу".
- Мне, - говорит, - главное, чтобы в программе документ был, а что там в нём написано - не моя печаль. Тебе нужно - ты и проверяй.
- Если документ оформлен неправильно, я, - говорю, - не приму его. В нём нет нужной информации, значит он не может являться актом выполненных работ. Я верну договор в точку выполнения работ и укажу причину.
- Ты что!? - закипает собеседница, - так нельзя! Меня накажут, если ты часто будешь отзывать документы!
- А меня, - продолжаю настаивать, - накажут, если я в документы нужную информацию не внесу. С меня запросят объяснительную, и я объясню, что это ты такой акт мне дала в работу.
- А ты, - говорит, - сама акты у подрядчика бери, проверяй, а я потом буду уже готовый хороший акт за своей подписью в программу крепить.
- Но ведь это твоя работа, она у тебя в должностной инструкции прописана и тебе за неё платят, - вроде бы нормально аргументирую. И сразу получаю апперкот:
- Это ты только актами занимаешься, а у меня знаешь ещё сколько работы!?
- В смысле только актами? У меня ещё, - загибаю пальцы, - осмотры, подготовка документов, отрисовка схем, бухгалтерия, налоговая, счета-фактуры и т.д.
- Но ведь это всё равно акты!..
Для наглядности хочу перевести ситуацию из узко-профессиональной в более общедоступную тему. Вот, например, беседуют 2 учителя и один другому говорит: "Тебе легко, ты преподаешь всего лишь русский язык, а у меня в географии и материки, и реки, и горы, прямо голова кругом!"